ИнформацияАналитикаПубликацииПроектыЗаконыПерсоныИнвестицииФотоВидео
Столичный <br />
бизнес-класс <br />
подешевел
26.10.2015
Недвижимость

Столичный
бизнес-класс
подешевел

Ситуация на рынке новостроек бизнес-класса Москвы в третьем квартале

Аналитики компании «Метриум Групп» подвели итоги третьего квартала на рынке новостроек бизнес-класса Москвы. Объем предложения увеличился за три месяца на 10,5%. Средняя цена кв. м уменьшилась на 3,5% и составила 233 560 руб.

 

В течение третьего квартала 2015 года на рынок новостроек бизнес-класса в Москве вышло три проекта, существенно различающиеся как по местоположению и формату, так и по и цене. По мнению аналитиков «Метриум Групп», новые комплексы наглядно иллюстрируют тенденцию расслоения класса на три подсегмента.

Нижний — «Потапово Lite» — малоэтажный проект в Южном Бутово. Его характеризуют большие площади квартир — от 46,2 до 168,9 кв. м, а цена «квадрата» варьируется от 100 000 до 140 000 руб., бюджет покупки — от 6,6 до 18,1 млн руб.

Потапово

 

Средний — «ЗИЛАРТ» — масштабный проект редевелопмента территории бывшего автозавода им. И.А. Лихачева (АМО ЗИЛ). Общая площадь комплекса превысит 1,5 млн кв. м. На старте продаж в комплексе можно приобрести квартиру в бюджете от 6,5 до 21,5 млн руб. (157 200 — 181 000 руб. за  кв.м).

ЗИЛАРТ

Высокий — «Дыхание» — пятисекционный жилой дом общей площадью 66,5 тыс. кв. м, строящийся в Тимирязевском районе САО. В комплексе предусмотрено 406 квартир. Стоимость квартир в комплексе составляет 12,9 — 45,5 млн руб. (213 000 — 330 000 руб. за «квадрат).

Дыхание

Также в третьем квартале открылись продажи квартир во второй очереди ЖК «Наследие» и в новых корпусах проектов «Хорошёвский» (№2,8), Union Park (№8), «Сердце Столицы» (№6). В общей сложности, по подсчетам «Метриум Групп», объем предложения рынка новостроек бизнес-класса за три месяца увеличился на 10,5% и составил около 10 800 квартир в 65 комплексах.

 

В структуре предложения по расположению в наибольшей степени изменились доли Северо-Западного и Западного административных округов Москвы (+5,3% и -4,2% соответственно). В результате, несмотря на то, что тройка лидирующих округов осталась прежней, расстановка сил в них за квартал существенно поменялась. С большим отрывом лидирует северо-западный округ, на него приходится четверть квартир в продаже. На втором и третьем месте — ЗАО и ЮЗАО. Их доли составляют 13,9% и 12,5%, что незначительно превышает показатели ЮАО, САО и СВАО, в каждом из которых продается около 11% квартир.

Распределение объема предложения                                   Распределение объема предложения

по округам г. Москвы (проекты)                                                по округам г. Москвы (квартиры)

 

     

Источник: «Метриум Групп»

На рынке новостроек бизнес-класса эксперты «Метриум Групп» отмечают незначительное увеличение доли одно- и двухкомнатных квартир за счет снижения доли лотов с тремя и более комнатами. Изменения не превысили ±1—2 п.п., поэтому в целом структура предложения по типологии выглядит идентично ситуации в прошлом квартале. Преобладают двух- и трехкомнатные квартиры — на каждую из этих типологий приходится около трети предложения (35,1% и 33,2% соответственно). Доля однокомнатных квартир составляет почти четверть рынка (23,2%), многокомнатных — 8,5%.

 

Структура предложения по типологии

(внутренний круг — 2 кв. 2015 г., внешний — 3 кв. 2015)

Источник: «Метриум Групп»

 

По данным «Метриум Групп», средняя цена кв. м на рынке бизнес-класса по итогам квартала уменьшилась на 3,5% и составила 233 560 руб. Снижение среднего ценового уровня в сегменте обусловлено выходом новых проектов и корпусов с более привлекательной относительно рынка стоимостью квартир. Более очевидно влияние нового предложения на динамику среднего уровня цен по округам. Самые значительные изменения отмечены в локациях выхода нового предложения: ЮЗАО (-13,6%), ВАО (-10,7%), ЮАО (-7%), СЗАО (-4,5%).

Средневзвешенная цена с разбивкой по округам, руб./кв. м

Источник: «Метриум Групп»

Выход нового предложения в третьем квартале расширил перечень проектов с бюджетом покупки в пределах 7 млн руб., изменив рейтинг проектов с минимальной стоимостью квартир в сегменте:

  • «Невский» (6,38 млн руб. за 29,4 кв.м);
  • «Хорошевский» (6,49 млн руб. за 37,3 кв. м);
  • «ЗИЛАРТ» (6,5 млн руб. за 39 кв. м);
  • Потапово Lite (6,57 млн руб. за 46,2 кв. м).

Такой бюджет покупки сопоставим с ценами на квартиры в массовом сегменте жилья, где средняя стоимость однокомнатной квартиры составляет 7,1 млн руб.

Стоимость квартир в зависимости от количества комнат

Кол-во комнат

Площадь, кв.м

Цена кв.м, руб.

Стоимость, руб.

   мин

   сред

   макс

    мин

    сред

   макс

   мин

    сред

     макс

1 комн.

29,4

51,4

81,8

140 000

240 470

537 000

6 379 800

12 454 440

34 530 000

2 комн.

37,4

79,6

136,4

110 000

234 895

517 700

7 514 000

18 743 615

44 446 000

3 комн.

50,3

117,2

209,7

100 000

224 250

517 700

8 636 000

27 310 525

103 707 500

многокомн.

67,2

156,0

358,0

100 000

270 970

517 700

12 960 000

42 753 770

145 530 000

итог

29,4

90,3

358,0

100 000

233 560

537 000

6 379 800

21 609 990

145 530 000

Источник: «Метриум Групп»

 

Тенденции и прогноз

— Начало делового сезона ознаменовалось выходом на рынок долгожданного проекта «ЗИЛАРТ», — комментирует ситуацию, директор департамента консалтинга и управления проектами «Метриум Групп» Анна Соколова. — Несмотря на то, что в Москве уже имеются примеры редевелопмента промышленных зон, реновация территории ЗИЛ действительно является знаковым для столицы проектом. Около 1 млн кв.м жилья, вся необходимая инфраструктура, причем не только социальная и коммерческая, но и транспортная (включая станцию метро и ТПУ) — по сути полуостров ЗИЛ станет «городом в городе». Это новый этап градостроительного развития Москвы. В перспективе — такие площадки как «Серп и молот», «Южный порт» и другие.

Обилие промышленных зон обеспечит потенциал строительства в столице на годы вперед, однако для рынка новостроек появление мегапроектов означает серьезное усиление конкуренции. Особенно уязвимым является бизнес-класс — в старых границах города этот сегмент по-прежнему самый многочисленный. Застройщики предусмотрительно устанавливают не только в новых проектах, но и в новых очередях уже реализуемых комплексов более низкий относительно рынка уровень цен. Такая политика имеет успех, инвестиционные квартиры по-прежнему пользуются хорошим спросом. Это неудивительно, ведь сейчас имеется возможность приобрести квартиру в проекте бизнес-класса по ценам, сопоставимым с бюджетами в массовом сегменте жилья.

При этом в большинстве комплексов бизнес-класса в активной стадии строительства в третьем квартале было зафиксировано повышение цен, некоторые застройщики сократили размер скидок. Однако стоит отметить, что во многих компаниях готовы обсуждать условия продажи на индивидуальных условиях. В то же время на рынке имеются и примеры снижения цен, преимущественно такие проекты представляют собой давно построенные жилые комплексы с остатками предложения, зачастую по завышенным ценам. Уменьшение стоимости квартир в них обусловлено желанием девелоперов избавиться от «балласта».

Игроки рынка новостроек бизнес-класса находятся сегодня в сложной ситуации. С одной стороны, рост курса валют и инфляции увеличивают затраты девелоперов, что влечет за собой повышение цен. С другой стороны, усиление конкуренции в сегменте требует отрицательной корректировки уровня цен. Выигрывают те, кто предлагает наилучший продукт по наименьшим ценам. У остальных единственный выход — большой дисконт и индивидуальный подход к клиенту, что мы и увидим уже в ближайшей перспективе».

Елена Кудымова,

Директор по связям с общественностью

«Метриум Групп»

Этот материал опубликован в октябрьском номере Отраслевого журнала «Строительство».

Весь журнал вы можете прочитать или скачать здесь.

 

 

Вышел новый номер журнала Строительство!
скачать журнал
нет, спасибо