Дорога Москва-Казань будет построена
по-китайски
При этом, как сообщает «Коммерсант», России пришлось согласиться на ключевое требование Пекина — строить ВСМ на основе китайского оборудования. То есть, для Китая открывается рынок сбыта для своей машиностроительной продукции. Соответствующие положения будут отражены в меморандуме, который должны подписать Минтранс России, госкомитет Китая по развитию и реформе, ОАО РЖД и China Railway в присутствии Президента РФ Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпина.
Вместе с тем российская и китайская стороны пока официально не комментируют возможный объем участия китайской стороны в проекте.
Напомним, что до последнего времени ВСМ рассчитывали построить в четыре этапа: первый участок Москва — Владимир собиралось строить ОАО РЖД (384,1 млрд. руб., из них лишь 31 млрд. руб. — собственные средства монополии), остальные три: Владимир — Нижний Новгород, Нижний Новгород — Чебоксары и Чебоксары — Казань — предлагалось отдать концессионерам (стоимость участков — 684,4 млрд. руб.). Но большую часть проекта предлагалось финансировать государству, хотя уже в 2013 году, после начала замедления экономики, стало понятно, что в бюджете таких денег не найдется. ВСМ планировалось запустить к чемпионату мира по футболу-2018 в России, сейчас график ввода смещен на декабрь 2020 года. Выделение первых 3,5 млрд. руб. на проектные работы по ВСМ правительство согласовало лишь в этом году.