Китайский банк дал
600 млн юаней на
мост через Амур
Мост будет построен между г. Тунцзян (КНР) и с. Нижнеленинское (Еврейская автономная область). О данном решении «Интерфаксу» сообщила председатель Ассоциации прикладной экономики провинции Чжан Чуньцзяо.
Как сообщалось, на начало апреля Китай инвестировал в стройку 952,44 млн юаней (около 7,8 млрд рублей). Общий объем запланированных китайских инвестиций оценивается в 2,642 млрд юаней.
«Импортно-экспортный банк провел инспекцию на стройке, определил спрос на финансирование и выдал кредит в 400 млн юаней проекту и кредит в 200 млн юаней подрядчику, четвертой инженерной компании Китайской железной дороги», — сказала она со ссылкой на данные филиала банка.
По расчетам китайской стороны, Тунцзянский мост сократит расстояние перевозок через провинцию Хэйлунцзян до Хабаровска и Москвы. Китайскую часть проекта реализует «Железнодорожная компания Тунцзян» (входит в корпорацию Chinese Railways), российскую — ООО «Рубикон», которое в ноябре 2014 года дочерние структуры Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) и China Investment Corporation выкупили у IRC («дочка» золотодобывающего альянса Petropavlovsk, единственный производитель железной руды на Дальнем Востоке РФ) за 174 млн рублей.
Как сообщалось ранее, в декабре 2014 года «Железнодорожная компания Тунцзян» досрочно построила фундамент китайской части моста через Амур. Строительные работы в Китае начались в конце июля 2014 года. В середине июля сообщалось, что «Железнодорожная компания Тунцзян» привлекла кредит Экспортно-импортного банка Китая в размере 400 млн юаней для финансирования начала работ. После зимнего перерыва работы возобновились в марте 2015 года.
18 апреля премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил Минтрансу принять меры для начала строительства российской части моста.
Протяженность моста — 2,215 км, из них российская часть — 0,315 км. Пропускная способность составит от 5,2 млн тонн грузов в год (I этап) до 20−21 млн тонн (II этап). Мост строится на условиях государственно-частного партнерства, частные инвестиции оцениваются в 6 млрд рублей (разделены поровну между российской и китайской сторонами), еще 1,73 млрд рублей выделяет федеральный бюджет на строительство пункта пропуска. Международный проект планируется завершить в декабре 2016 года.
По материалам ИА «Интерфакс»