Эксперт прогнозирует рост числа банкротств компаний в сфере дорожного строительства
"В течение последних десяти лет мы направляли обращения в правительство с предложениями о необходимости менять и ценообразование, и решать системные проблемы. Сейчас мы были услышаны, но кардинальных мер принято не было. Ситуация дошла до точки кипения, и если мы не примем меры, то для наших предприятий это грозит банкротством. Уже сейчас есть компании, которые через месяц-два готовятся уходить на банкротство", — сказал Агафонов журналистам.
Он отметил, что в России накопился ряд системных проблем, которые привели к кризисной ситуации в дорожной отрасли. Среди них Агафонов отметил несовершенство ценообразования, формирование ориентировочной стоимости объектов, чрезмерное банковское давление, постоянное сезонное подорожание стройматериалов, несовершенство нормативных документов, перекладывание ответственности на подрядчиков и другие.
Он подчеркнул, что за последние пять лет 54% компаний в сфере дорожного строительства ушли с рынка.
"Ушли малые и средние компании, сегодня волна докатилась до крупных компаний. Если сию минуту не принять кардинальных мер, то это грозит банкротством", — подчеркнул Агафонов.
По его словам, по итогам 2020 года 301 дорожно-строительная компания с выручкой более 1 млрд рублей закончили год с убытками, пять мостовых компаний с таким же уровнем выручки также закончили год с потерями.
Агафонов подчеркнул, что принимаемые и предложенные сегодня правительством меры поддержки сферы дорожного строительства могут дать положительную динамику только в 2026-2027 годах, в связи с чем необходимо принимать другие решения.
Источник: Интерфакс