ИнформацияАналитикаПубликацииПроектыЗаконыПерсоныИнвестиции
Проект Керченского моста отправлен на госэкспертизу
01.07.2015

Проект Керченского моста отправлен на госэкспертизу

Проект моста через Керченский пролив готов и отправлен на госэкспертизу. Строительство может начаться уже через 2 месяца и должно завершиться в 2018 году. Строить будут сразу на 6 участках.

По словам гендиректора института «Гипростроймост — Санкт-Петербург» Ильи Рутмана – проектировщика объекта – проектная документация составляет 300 томов, работа над ней началась еще 2014 году и было рассмотрено больше 70 вариантов конструкций моста.

 Мост запроектирован в Тузлинском створе, что позволяет максимально обойти зоны активности грязевых вулканов, а также объекты историко-культурного наследия, включая крепость «Керчь». Как следует из проекта, мост через Керченский пролив «стартует» на Таманском полуострове, пройдет по существующей пятикилометровой дамбе и выйдет на остров Тузла. Затем пересечет Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун. Общая длина перехода составит 19 километров.

Как сообщает РБК, мост запроектирован как автодорожный и железнодорожный на параллельных осях в одном коридоре. Оптимальное решение длины пролетов — по 55 и 63 м. Фарватер будет перекрыт арочным пролетным строением длиной 227 м. В мосту в итоге запроектированы все коммуникации: железнодорожная связь, система сигнализации, централизации и блокировки, система охраны.

На автодорожном мосту будет автоматизированная система управления движением, система освещения и прочее. Скорость движения автомобилей будет более 100 км/час, пропускная способность – до 40 тыс.автомобилей в сутки. Железная дорога включает два пути с пропускной способностью до 47 поездов в сутки. Расчетная скорость движения пассажирских поездов — 120 километров в час, грузовых — 80 километров. Срок службы моста рассчитан на 100 лет.

В цену контракта — 228,3 млрд рублей входит сам мост и несколько сотен метров подходов с таманского и керченского берегов. Новые дороги — подъездные, которые ведут к мостовому переходу, проектируются и строятся отдельно.

Что касается самого строительства, то оно будет вестись на очень сложных грунтах. Те, на которые мост будет опираться, находятся на большой глубине. Поэтому решено использовать свайные фундаменты на трубах большого диаметра, которые пройдут через толщу слабых грунтов и будут опираться в глины на глубине примерно 60 м. Самые большие сложности технические и технологические в этом проекте с фундаментами, так как кроме сложных грунтов  необходимо учесть высокую сейсмичность территории. Фундамент моста рассчитывался на землетрясение в 9 баллов.

Сократить срок изготовления и монтажа конструкций позволит укрупненная сборка элементов перехода непосредственно на стройплощадках. При этом работы не повлияют на функционирование паромной переправы между портами «Кавказ» и «Крым». Проектировщики считают, что на время возведения может повлиять и своевременность подвоза материалов. Повысить надежность поставок позволит использование отечественных материалов, которые будут доставляться на таманский и керченский берега из разных регионов страны.

 

Служба информации АНСБ

Анонсы
16-18 апреля 2024, Санкт-Петербург, ЭКСПОФОРУМ
ИнтерСтройЭкспо 2024 – 30-я юбилейная международная выставка строительных, отделочных материалов и инженерного оборудования.
• • •
15-19 апреля. Сочи.
Сочинский Всероссийский жилищный конгресс
• • •
23 апреля. Москва. LOTTE HOTEL
Национальный форум инфраструктурных компаний
• • •
23-25 апреля. Екатеринбург. МВЦ «Екатеринбург-Экспо»
Выставка Build Ural 2024
• • •
13-16 мая. Москва. Крокус Экспо.
Международная строительно-интерьерная выставка MosBuild
• • •
28-31 мая, Москва, ВДНХ павильон 46
Всероссийский форум «Градостроительная неделя: инновации и развитие»
• • •
28-31 мая. Москва. Крокус Экспо
Международная выставка Logistika Expo
• • •
28-31 мая. Москва, МВЦ «Крокус Экспо»
COMvex 2024 - международная выставка коммерческого транспорта и технологий
• • •
28-31 мая. Москва, МВЦ «Крокус Экспо»
CTT Expo 2024 - международная выставка строительной техники и технологий
• • •
4 июня. Москва, Краснопролетарская ул. 36
BIM-ФОРУМ
Вышел новый номер журнала Строительство!
скачать журнал
нет, спасибо