ИнформацияАналитикаПубликацииПроектыЗаконыПерсоныИнвестиции
РСПП предлагает создать Фонд развития инфраструктуры
26.04.2024

РСПП предлагает создать Фонд развития инфраструктуры

Член Правления, вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей Игорь Вдовин, выступая на Съезде РСПП 25 апреля в Москве, озвучил предложения по поддержке инфраструктурного строительства.

По мнению Игоря Вдовина, существующие сегодня вызовы формируют другие обстоятельства принятия решений, но цели в части развития инфраструктуры требуют долгосрочных подходов.

Игорь Вдовин отметил высокий темп инвестиций в сфере инфраструктурного строительства, выделив строительство автомобильных дорог, которые за 4 года показали наибольший рост, чем за все предыдущие периоды. Так, проект ВСМ может являться моделью для всех других крупных инвестиционных проектов.

«Понятно, что для сохранения и роста доли экспорта на мировом рынке потребуются опережающие инвестиции в создание новой транспортной инфраструктуры, в том числе, в совместные проекты с дружественными странами-экспортерами. Опережающее развитие и такие масштабные планы по инфраструктуре, конечно, требуют колоссальных средств, а бюджетных средств, явно, недостаточно. В банках сегодня накоплена большая финансовая ликвидность, но высокая ставка сильно усложняет процесс привлечения внебюджетного финансирования», - сообщил Игорь Вдовин.

В то же время существующие механизмы финансирования и развития доказали свою эффективность – речь идет о Фабрике проектного финансирования и программе инфраструктурных облигаций ДОМ.РФ.

В связи с этим Игорь Вдовин озвучил предложения РСПП:

1. Нарастить объем программы инфраструктурных облигаций ДОМ.РФ до 1 трлн руб., что позволит направить в реальные сектора экономики до 3 трлн руб. В этот же механизм можно включить предложения по финансированию дорожных проектов.

2. Увеличить объем Фабрики проектного финансирования, подняв лимит участия с существующих сегодня 500 млрд руб. до 750 млрд руб. Это позволит обслужить проекты уже в 2025-26 гг., которые находятся на «зрелой» стадии рассмотрения.

3. Проработать вопрос создания Фонда развития инфраструктуры. Источниками для наполнения капитала Фонда могут быть налоговые вычеты для компаний, у которых нет своих крупных инвестиционных проектов, средства дружественных зарубежных инвесторов, которым не всегда комфортно входить напрямую в капитал компании, и другие.

Игорь Вдовин отметил, что темпы блока Правительства, занимающегося инфраструктурой, достойны уважения. Но бизнесу хотелось бы иметь более гибкие инструменты и прозрачность принятия решений.

На предложение Игоря Вдовина о создании Фонда развития инфраструктуры отреагировал вице-премьер Марат Хуснуллин, заявив, что тема требует очень серьезной юридической и финансовой проработки. Если будет соответствующее поручение от президента России, правительство совместно с РСПП отработает эту тему и затем доложит президенту.

Министр финансов России Антон Силуанов также осторожно поддержал предложения И.Вдовина и согласился, что при очевидной финансовой емкости озвученные предложения вызывают серьезный интерес.

Напомним, что в 2018 году с предложением о создании Фонда развития инфраструктуры выступало Минэкономразвития России, включив данный пункт в проект «дорожной карты». Однако тогда данное предложение не было поддержано Минфином России.

По материалам АИИК

Вышел новый номер журнала Строительство!
скачать журнал
нет, спасибо