Китайская часть амурского моста скоро будет готова
Чжан Чуньцзяо сообщила, что все строительные работы главной части трансграничного железнодорожного мостового перехода через Амур между г.Тунцзян (КНР) и с.Нижнеленинское (Еврейская автономная область), по плану, будут закончены в конце текущего года. Одним из основных препятствий, по ее словам, стали сильные морозы (до -35 градусов зимой), строители использовали микроциркулярные нагреватели и другие способы согревания.
Далее пойдет строительство сопутствующих сооружений, разборка временных конструкций, подготовка к укладке путей, которая намечена на 2016 год. Также в перечень основных работ входят строительство подхода к главному мосту, примыкающего моста Саньцунь, дорожного полотна и станционной площадки, сообщила глава ассоциации со ссылкой на главного инженера-проектировщика (China Zhongtie Major Bridge Engineering Group) Чжэн Лянь.
Стоимость китайской части проекта 2,7 млрд юаней.
Кроме того, Чжан Чуньцзяо сообщила о договоренности китайской и российской сторон по созданию специальных экономических зон на прилегающих к мосту территориях площадью соответственно 31,5 кв. км и 6 кв. км. "Две стороны совместно построят зону транзитного экономического сотрудничества", - сказала она.
Как сообщалось, китайскую часть проекта реализует "Железнодорожная компания Тунцзян" (входит в корпорацию China Railways), российскую - ООО "Рубикон", которое в ноябре 2014 г. структуры РФПИ и China Investment Corporation выкупили у IRC ("дочка" золотодобывающего альянса Petropavlovsk) за 174 млн руб.
Подрядчиком строительства китайской части моста выступает China Civil Engineering Construction Company. В середине октября губернатор ЕАО Александр Левинталь сообщил о планах передачи этой же компании и российской части строительства.
Строительство российской части моста планируется начать до конца 2015 года.
Служба информации АНСБ