Ж/д Иран-Армения помогут строить китайцы
"Ожидается визит представителей одной компании в Ереван до конца этого года, двух других компаний - в следующем году", - сказал Г. Бегларян. Названия компаний не уточняются.
В декабре 2014 года генеральный директор ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога" (дочерняя компания ОАО "РЖД") Виктор Ребец заявил журналистам, что строительство железной дороги Иран-Армения может начаться в середине 2015 года. Ожидается, что работы продлятся 6 лет.
Ранее сообщалось, что министерство транспорта и связи Армении в январе 2013 года объявило о начале реализации двух проектов - "Южная железная дорога" (предполагаемой протяженностью 316 км) и "Южная скоростная дорога" (автомобильная, предполагаемой протяженностью 110 км) в направлении Ирана общей стоимостью $3 млрд.
Был подписан меморандум о взаимопонимании по проекту "Южной железной дороги" между ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога", министерством транспорта и связи Армении и инвестиционной компанией "Расиа ФЗЭ" (ОАЭ), которая осуществит финансирование проекта, а также проектирование, строительство дороги и будет ее эксплуатировать.
Оба проекта являются частью международного транспортного коридора "Север-Юг", который, согласно прогнозам, будет играть ключевую роль в улучшении транспортного сообщения в регионе и станет кратчайшим маршрутом перевозок между портами Черного моря и Персидского залива.
Армения и Иран в апреле 2009 года подписали меморандум о создании прямого железнодорожного сообщения между странами. Стоимость проекта оценивается в $1,5 млрд. Железная дорога позволит Армении получить выход через Иран к Персидскому заливу и на рынки Центральной Азии. В настоящее время железнодорожное сообщение Армении с внешним миром блокировано со стороны Турции и Азербайджана. Нет прямого железнодорожного сообщения и с Россией: поезда из Армении идут только в Грузию, а далее грузы переправляются паромом либо автотранспортом.
Служба информации АНСБ