Китай потратит за год $124 млрд на новые железные дороги
Он отметил необходимость сохранять в период 13-й пятилетки (2016-2020 гг.) размеры капиталовложений в железнодорожную отрасль, сообщает агентство "Синьхуа".
В 2016 году акцент будет сделан на усовершенствовании сети скоростных железных дорог, строительстве железных дорог между городами и пригородами, ускорении формирования сети грузовых железных дорог и неуклонном повышении уровня эксплуатации железных дорог.
Как следует из выступления вице-премьера, в 2015 году общая протяженность действующих железных дорог в стране достигла 121 тыс. километров, в том числе скоростных превысила 19 тыс. километров.
Как сообщал ранее оператор железнодорожной сети страны China Railway Corp., инвестиции в этой отрасли в прошлом году составили 820 млрд юаней против планировавшихся 800 млрд юаней, в результате чего было введено в строй более 9 тыс. километров желдорог по сравнению с ожидавшимися 8 тыс. километров.
Для сравнения: в России пока не существует ни одного километра высокоскоростных железных дорог, первая такая дорога должна быть построена в 2017 году между Москвой и Санкт-Петербургом, вторая – из Москвы в Екатеринбург – пока находится в стадии самого раннего проектирования.
В начале 2015 года ОАО «РЖД» сообщило, что к 2030 году планируется построить 22 тысячи км железнодорожного полотна, то есть, по 2 тыс. км железных дорог в год, причем в эту цифру входят и сами магистрали, и участки разгрузки поездов.
Служба информации АНСБ