ИнформацияАналитикаПубликацииПроектыЗаконыПерсоныИнвестиции
РЖД могут вложиться в строительство ж/д в Иране
25.11.2016

РЖД могут вложиться в строительство ж/д в Иране

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) может принять участие в финансировании строительства участка железной дороги Решт-Астара в Иране, заявил в Баку первый вице-президент РЖД Александр Мишарин.

"Мы получили бизнес-план и условия для участия в этом проекте, сейчас их изучаем и в ближайшее время представим свои предложения", — отметил А.Мишарин. По его словам, в ходе ранее проведенных переговоров РЖД предложили свои услуги по софинансированию строительства верхнего участка пути и поставкам оборудования, необходимого для строительства железной дороги.

"В последнее время интенсивно развиваются проекты, связанные с созданием транспортного коридора "Север-Юг" и для нас важным является инициатива Азербайджана по созданию железнодорожной связки Астара-Астара и по созданию совместных логических центров", — отметил он, добавив, что общий объем грузоперевозок по ж/д коридору "Север-Юг" может превысить 10 млн тонн в год.

"Для этого в этом году были проведены различные мероприятия. В первую очередь, подписание соглашения между железнодорожными ведомствами Азербайджана, России и Ирана, определение единой тарифной политики между странами каспийского региона, что формирует новые условия. Уверен, что у нас есть все для дальнейшего развития нашего сотрудничества", — отметил он.

В свою очередь глава ЗАО "Азербайджанские железные дороги" Джавид Гурбанов заявил журналистам, что Азербайджан предоставит Ирану кредит на строительство ж/д Решт-Астара. При этом он не уточнил размер кредита, так как в настоящее время стороны ведут соответствующие переговоры.

Иранская сторона оценивает инвестиции в строительство железной дороги Казвин-Решт-Астара протяженностью более 350 км в $400 млн. Иран планирует к апрелю 2017 года завершить строительство железной дороги Казвин-Решт в рамках проекта создания железнодорожного транспортного коридора "Север-Юг", заявил вице-президент компании "Иранские железные дороги" Хусейн Ашури.

"Строительство железной дороги Казвин-Решт протяженностью 175 км мы планируем завершить к концу марта будущего года. Что касается участка Решт-Астара, в настоящее время ведутся переговоры с Азербайджаном по вопросам финансирования и строительству этой дороги", — отметил Х.Ашури.

Он также заявил, что Иран предлагает Азербайджану и России создать транспортную компанию с филиалами в странах, через которые пройдет коридор "Север-Юг". Согласно планам, эта компания будет ответственна за обеспечение деятельности коридора.

"Для развития данного транспортного коридора необходимо установить конкурентоспособные и гибкие тарифы, упростить таможенные процедуры для оформления грузов, продвигать маршрут на Европу, Азию и Африку. Кроме того, этот коридор в настоящее время работает в одностороннем порядке с Юга на Север, то есть контейнеры возвращаются пустыми, и это необходимо изменить", — сказал Х.Ашури.

По его словам, сторонам необходимо создать совместную рабочую экспертную группу, в которую войдут представители транспортных и экспедиторских компаний. Она займется решением всех указанных вопросов для обеспечения функционирования коридора.

Вышел новый номер журнала Строительство!
скачать журнал
нет, спасибо