ИнформацияАналитикаПубликацииПроектыЗаконыПерсоныИнвестиции
РЖД планирует расширить участок Транссиба
12.12.2016

РЖД планирует расширить участок Транссиба

РЖД планируют в 2017 году построить третий главный путь на участке Косулино-Баженово (тюменское направление Транссиба) стоимостью 5 млрд рублей.

"В настоящее время в рамках инвестпрограммы ОАО "РЖД" реализует один из этапов проекта — "Реконструкция участка Косулино-Баженово. Третий путь" на полигоне Свердловской железной дороги. Так, в 2016 году планируется открыть движение по третьему пути на перегонах Баженово-Мезенский-Гагарский с реконструкцией соответствующих станций. В 2017 году предполагается ввести в эксплуатацию третий путь с электрификацией на всем участке Косулино-Баженово, построив 21,7 км главных путей и 40,2 км станционных", — уточнил представитель пресс-службы.

Строительство третьего главного пути на участке Косулино-Баженово входит в генеральную схему развития сети железных дорог РЖД. Документ также предусматривает реализацию следующих двух этапов строительства третьего пути до 2025 года — на участке Баженово-Богданович и Тюмень-Богданович. По данным СвЖД, вопрос с финансированием строительства этих этапов еще не решен.

Необходимость в строительстве третьего главного пути возникла в связи с перспективами роста грузопотока из регионов Кузбасса и севера Уральского федерального округа.

"В ближайшее время нагрузка на Транссибирскую магистраль значительно возрастет. В границах Свердловской железной дороги наиболее грузонапряженным является направление Косулино-Богданович-Тюмень. В настоящее время загрузка участка Косулино-Богданович составляет 94% пропускной способности, Богданович-Тюмень — 95% при норме 99%. По прогнозам, к 2020 году загрузка участка Баженово-Богданович достигнет 115%", — пояснил представитель пресс-службы.

Реализация проекта позволит повысить пропускную способность участка Косулино-Богданович-Тюмень, который технологически связан с линией Тобольск-Сургут-Коротчаево и является барьерным местом для пропуска перспективного вагонопотока с нефте- и газохимических предприятий севера УрФО после выхода на Транссибирскую магистраль для следования в направлении портов северо-запада.

Как сообщалось, строительство третьего главного пути на участке Косулино-Богданович-Тюмень стало частью соглашения правительства Свердловской области и ОАО "РЖД" о сотрудничестве в сфере железнодорожного транспорта на 2014-2016 годы, а затем перешло в новое трехлетнее соглашение.

Свердловская железная дорога действует на территориях Пермского края, Свердловской и Тюменской областей, ХМАО и ЯНАО.

Вышел новый номер журнала Строительство!
скачать журнал
нет, спасибо