Госэкспертиза документов – только в электронной форме
Данная норма введена для всех документов, вне зависимости от источника финансирования строительства объекта.
По мнению Минстроя России, электронный формат работы значительно упростит работу заявителей с экспертными организациями и сократит расходы, неизбежные при подаче документации в бумажной форме. Даже предварительные прогнозы показывают, что переход к предоставлению государственных услуг в электронном виде сэкономит около 25 миллионов часов рабочего времени в год.
Как сообщили в Главгосэкспертизе России, исключение составляют случаи, когда проекты содержат сведения, доступ к которым ограничен в соответствии с действующим законодательством.
Чтобы помочь заказчикам и проектировщикам адаптироваться к новому формату работы, Главгосэкспертиза России проводит серию обучающих семинаров, в рамках которых участники получают представление о нормативных правовых актах, регулирующих процедуру проведения государственной экспертизы в электронном виде, знакомятся с требованиями к подготовке и подаче документов и техническими требованиями к организации рабочего места заявителя.
В 2016 году более шести тысяч заявителей уже воспользовалось сервисом электронного взаимодействия, к концу года было подано 1079 «электронных» проектов, по 257 проектам выданы положительные заключения, 658 находятся на рассмотрении у экспертов учреждения.