ИнформацияАналитикаПубликацииПроектыЗаконыПерсоныИнвестиции
Минтранс определит критерии неэффективных ж/д
14.02.2017

Минтранс определит критерии неэффективных ж/д

Министерство транспорта РФ начинает разработку критериев для отнесения железнодорожных путей общего пользования с невысокой загрузкой и низкой эффективностью к малоинтенсивным линиям, сообщил «Интерфакс».

Соответствующее уведомление опубликовано на портале для размещения информации о разрабатываемых нормативных актах и их общественного обсуждения regulation.gov.ru. Сейчас в законодательстве отсутствуют такие критерии, отмечает ведомство. До 7 марта проект будет проходить публичное обсуждение. Планируемый срок вступления правительственного постановления в силу — июль 2017 года.

Ранее корпоративное издание ОАО "Российские железные дороги" сообщало, что компания рассчитывает снять со своего баланса малодеятельные ветки, по которым курсирует менее восьми пар поездов в сутки, передав их непосредственным пользователям или продав.

"Эти линии устойчиво генерируют убытки и не имеют перспектив. Здесь мы должны решать проблему или путем продажи (передачи) их предприятиям, которым они нужны, либо искать какой-то другой способ", — заявлял гендиректор ОАО "Институт экономики и развития транспорта" ("дочка" РЖД) Федор Пехтерев.

Вопрос обсуждался на первом заседании рабочей группы по повышению эффективности эксплуатации малоинтенсивных линий, созданной по распоряжению президента компании Олега Белозерова в ноябре 2016 года (ее возглавляет первый вице-президент "Российских железных дорог" Анатолий Краснощек). Сейчас стоит задача определить четкий перечень таких веток и разбить их по группам, к которым они должны относиться по перспективам использования, заявлял изданию Ф.Пехтерев.

Среди других групп он выделял ведомственные, "относящиеся к министерству обороны РФ, министерству по чрезвычайным ситуациям РФ и другим федеральным органам".

"Мы будем в будущем настаивать на компенсации за их использование", — сказал менеджер.

"Вторая группа имеет перспективы увеличения перевозок за счет открытия нового производства или разработки месторождения. Мы должны подумать о снижении расходов на таких линиях", — добавлял он.

Осенью старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов говорил, что в ближайшие год-полтора компания рассчитывает согласовать с правительством РФ вопрос о категорировании линий по их загруженности, установив на них различные стандарты по содержанию, за счет чего смогут сэкономить до 10 млрд рублей уже в первый год после принятия соответствующего решения.

"По текущему содержанию мы попытаемся сделать нормативы, которые будут говорить, что на текущее содержание малодеятельной линии надо тратить меньше, чем на более интенсивные — исходя из пропущенного (по ним — ИФ) тоннажа. Если нет совмещенного движения — с повышенными требованиями к безопасности или грузовым движением, совмещенным с пассажирским, — можно тратить меньше. Для этого нам надо пройти (согласования — ИФ) с федеральными органами, чтобы были внесены изменения в нормы содержания этих линий. Тогда по этим малодеятельным мы будем тратить меньше, чем тратим сейчас, и, тем самым, сэкономим достаточно серьезные деньги", — говорил он.

"Если в 2017 году мы такое категорирование сделаем, то начиная с 2018 года уже можно будет об этом говорить. Хотя, если мы успеем все сделать до середины 2017 года, можем 5 млрд попробовать получить уже и в 2017 году: исходя из полугодового оставшегося периода мы бы хотели 5 млрд сэкономить в идеальном варианте", — добавлял старший вице-президент РЖД.

Служба информации АНСБ

Вышел новый номер журнала Строительство!
скачать журнал
нет, спасибо