Росавтодор, СИБУР
и «Газпром нефть»
подписали соглашение
Со сторон Росавтодора документ подписал руководитель Роман Старовойт, от имени СИБУРа - заместитель председателя правления Кирилл Шамалов, от «Газпром нефти» - генеральный директор Александр Дюков.
Как следует из соглашения, стороны намерены развивать сотрудничество в области совершенствования нормативной базы применения современных полимерных материалов в дорожном хозяйстве. Будут объединены усилия для разработки перспективного прогноза потребления полимерных материалов в строительстве дорог, создания общеотраслевой системы контроля качества полимерных материалов, в том числе с участием производственных лабораторий, принадлежащих производителям, а также системы испытаний и мониторинга применения полимерных материалов в дорожном хозяйстве.
Также будет проводиться совместная работа по координации научно-исследовательской деятельности, разработке программ профессионального обучения, переподготовки и повышения квалификации, а также квалификационных требований и профессиональных стандартов и программ профессиональной аттестации работников проектных и строительных организаций.
Как заявляют специалисты Росавтодора, комментируя подписание соглашения, на сегодняшний день одна из ключевых задач отрасли - стандартизация качества. В рамках действующего законодательства государство как заказчик не имеет права выбирать «системного» производителя на свое усмотрение. Поэтому необходимо развитие механизмов контроля на основе саморегулируемых организаций, совершенствование нормативной базы в интересах качества автомобильных дорог и квалифицированных производителей.
Соглашение действует до конца 2016 года и в дальнейшем может быть продлено по соглашению сторон.
Справка Росавтодора:
Геосинтетика включает в себя геотекстиль и георешетку. Автодорожные компании являются одними из основных потребителей нетканого геотекстиля: нефтегазовая промышленность (40%), железнодорожные (25%) и автодорожные (25%) компании, гражданское строительство (10%). Применение геотекстиля и георешеток позволяет укрепить дорожное покрытие благодаря разделению и армированию слоев насыпного материала, равномерному распределению давления на основание и улучшению условий отвода воды. Использование геосинтетики позволяет строителям обеспечить существенную экономию средств. В России существует дефицит подобных материалов, значительная часть их импортируется.
Применение георешетки при строительстве дорог рекомендует ФГУП «РОСДОРНИИ» – ведущая организация по разработке и научному сопровождению государственных программ, направленных на совершенствование состояния автомобильных дорог и дорожных сооружений.
Бутадиен-стирольные термоэластопласты используются при производстве полимерно-битумных вяжущих (ПБВ). ПБВ — одна из составляющих верхнего слоя асфальтобетонного покрытия современных дорог, существенно продлевающая срок их службы с 3–4 лет (при использовании традиционных дорожных битумов) до 7–10 лет. ПБВ значительно повышает прочность, трещиностойкость, теплостойкость, сдвигоустойчивость, водо- и морозостойкость дорожного покрытия. Удорожание общей стоимости строительства автомобильной дороги при использовании ПБВ составляет не более 1%. При этом затраты полностью окупаются за несколько лет эксплуатации дороги. Практика применения ПБВ широко распространена в США, Европе и Китае.
Елена Медынцева
Источник: пресс-служба Росавтодора