Сваи Керченского моста испытывали при помощи российских разработок
"Мы пошли по пути импортозамещения, поэтому решили разработать собственное программное обеспечение, которое мы понимаем как работает, какие модели там заложены, и которое, соответственно, мы можем настроить на решение конкретных задач", — сказал он.
Р.Гузеев пояснил, что речь идет о динамических испытаниях стальных трубчатых свай с использованием волновой теории удара.
Как сообщалось, накануне на выставке 100+ Forum Russia широкой общественности был впервые показан макет аэродинамической трубы, которая использовалась для испытаний ветровой нагрузки по проекту строительства Керченского моста.
"Мы впервые демонстрируем этот объект строительной отрасли. В течение трех лет мы выполнили для Крымского моста восемь договоров. Мы его испытывали, как в стадии проектирования, так и монтажа", — рассказал "Интерфаксу" заместитель начальника отделения гидроаэродинамики "Крыловского государственного научного центра" Сергей Соловьев.
Труба представляет собой двухуровневую установку с замкнутым контуром. На первом уровне располагается рабочая зона, где проводится продувка модели, на втором — вентилятор. Конструкция используется для испытаний макетов различных сооружений и определения ветровых воздействий на высотные здания, большепролетные мостовые конструкции с учетом окружающего ландшафта.
"До 2014 года уникальные мосты в России продувались за рубежом, до этого времени такой трубы не было", — добавил С.Соловьев.
Керченский мост станет самым протяженным в России (19 км), он соединит Крым с материковой РФ автомобильной и железной дорогами. Движение машин по мосту должно открыться в декабре 2018 года, поездов — 1 декабря 2019 года.
Общая стоимость Керченского моста составляет 227,92 млрд рублей в ценах соответствующих лет. Генподрядчиком проекта является "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга.