ИнформацияАналитикаПубликацииПроектыЗаконыПерсоныИнвестиции
Росавтодор сорвал <br />
планы по<br />
строительству дорог
20.11.2014

Росавтодор сорвал
планы по
строительству дорог

Аудиторы Счетной палаты России представили доклад, в котором отметили многочисленные срывы, ошибки и недоработки Росавтодора по строительству дорог. Фактически, планы правительства по строительству дорог сорваны.

Аудиторы проверяли использование бюджетных средств, направленных на реализацию Подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.)», за период с 2012 по 2013 г.».

За эти два года Росавтодором не обеспечено достижение плановых показателей по строительству и реконструкции автодорог регионального и межмуниципального значения, предусматривающих федеральное софинансирование  и по приросту количества сельских населенных пунктов, обеспеченных круглогодичной связью с сетью автодорог общего пользования.

В 2013 г. в установленные сроки не введены в эксплуатацию автодорога М-8 «Холмогоры» от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска на участке в Ярославской области и автодорога М-10 «Россия» от Москвы через Тверь, Новгород до Санкт-Петербурга на участке в Тверской области и др.

При этом, согласно данным Росстата, за весь период реализации Подпрограммы «Автомобильные дороги» 2001-2013 гг. протяженность автодорог федерального значения увеличилась лишь на 5 тыс. км.

«Одна из причин недостижения плановых показателей - недостатки в управлении реализацией Подпрограммы, в том числе финансовыми ресурсами, выделяемыми на ее выполнение», - считает Валерий Богомолов.

В частности, в нарушение Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ, утвержденного Правительством России, Положение об управлении реализацией программы Минтрансом России утверждено с опозданием более чем на 4 года.

Из-за имеющихся недостатков в управлении финансовыми ресурсами, предусмотренными на реализацию Подпрограммы, объем неисполненных назначений за 2012-2013 гг. составил 44 млрд. рублей, или около 10% от сводной бюджетной росписи.

По состоянию на 1 января 2014 г. объем дебиторской задолженности по подведомственным Росавтодору учреждениям составлял 38,2 млрд. рублей. В целом же объем дебиторской задолженности на 1 января 2014 г. в сумме 81,8 млрд. рублей составлял 36,5% объема бюджетных ассигнований на 2013 г. Просроченная дебиторская задолженность на конец 2013 г. увеличилась по сравнению с 2012 г. на 377 млн. рублей и составила 882 млн. рублей.

За 2012-2013 гг. Росавтодором постоянно вносились изменения в задания на выполнение работ по строительству и реконструкции федеральных автодорог общего пользования, направляемых подведомственным учреждениям -  от 8 до 17 раз в год.

Кроме того, доведение Росавтодором заданий на выполнение работ в рамках Подпрограммы и лимитов бюджетных обязательств в конце года повлекли за собой нарушение подведомственными учреждениями бюджетного законодательства. В частности, в нарушение Бюджетного кодекса ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства» заключало контракты на выполнение работ при отсутствии лимитов бюджетных обязательств. По данным фактам составлено два протокола об административном правонарушении.  Также подведомственными учреждениями заключались контракты на выполнение строительно-монтажных работ без наличия разрешения на строительство.

Подпрограммой предусмотрены мероприятия по проведению поисковых и фундаментальных исследований, основными направлениями которых являются создание принципиально новых материалов, конструкций и технологий, совершенствование эксплуатации и проектирования автомобильных дорог и др. Аудиторы отметили, что финансирование мероприятий по научно-техническому и инновационному обеспечению подпрограммы осуществлялось в утвержденных объемах.

Однако Росавтодором не обеспечена результативность расходов, направленных на оплату научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР). Сумма неосвоенных средств федерального бюджета, выделенных в 2012-2013 гг. на оплату НИОКР, составила 504 млн. рублей или 38% от общего объема средств.

Объем бюджетных средств, затраченных на проведение проектно-изыскательских работ в рамках Подпрограммы, результаты которых до сих пор не используются или подлежат списанию как нецелесообразные, составляет более 500 млн. рублей. «И это только по трем проверенным учреждениям Росавтодора», - пояснил аудитор Валерий Богомолов.

Серьезной проблемой остается низкий уровень освоения регионами средств федерального бюджета. В 2012 г. не освоено 56 млрд. рублей или 67% от объема выделенных субсидий, в 2013 г. – 27 млрд. рублей (75%). Это повлекло за собой срыв сроков ввода в эксплуатацию автомобильных дорог. Вместе с тем Росавтодором в нарушение Методики расчета межбюджетных субсидий в 2013 г. предоставлялись субсидии регионам, не достигшим значений показателей результативности в 2012 г. По итогам 2012 г. семь регионов России полностью не освоили предоставленные субсидий на общую сумму 18 млрд. рублей.

 

Пресс-служба Счетной палаты РФ

Вышел новый номер журнала Строительство!
скачать журнал
нет, спасибо