В московском
метро
станет тише
Этот способ крепления рельсов позволяет уменьшить уровень шума в 1,6-2,5 раза, а вибрации — в 1,4-1,6 раз во время движения поездов по путям, а также значительно повысить безопасность движения и износостойкость полотна и подвижного состава.
С помощью эластичного крепления рельсов установлен стрелочный перевод, а на станции «Котельники» — тупиковые смотровые каналы (пункты технического осмотра поездов метрополитена).
Раньше пути укладывали на щебень и деревянные брусья, а на стрелочном переводе «Тропарево» их заменили монолитными бетонными блоками, более надежными и долговечными. Чтобы убрать дефекты путевого бетона, была применена технология эластичного крепления рельсов. Ее суть в том, что под подкладки рельсов закачивается жестко-эластичный полиуретановый состав, который в процессе подливки заполняет все неровности и пустоты, а потом отверждается. Благодаря этому снижаются вибрации, шумы и эксплуатационная нагрузка на рельсы. На смотровых каналах станции «Котельники» применена аналогичная технология.
Такие решения активно применяются в метрополитенах во всем мире, в частности — в Лондоне, Милане, Нюрнберге, Праге, Токио и других мегаполисах, но для Москвы — это первый опыт применения таких решений.
(По сообщению пресс-службы компании)
Этот материал опубликован в декабрьском номере Отраслевого журнала «Строительство». Весь журнал вы можете прочитать или скачать здесь.