ИнформацияАналитикаПубликацииПроектыЗаконыПерсоныИнвестицииФотоВидео
Одобрены два этапа строительства ВСМ
12.04.2019

Одобрены два этапа строительства ВСМ "Москва-Казань"

Главгосэкспертиза России одобрила проекты двух этапов строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) "Москва – Казань", сообщили в пятницу в пресс-службе ведомства.

Там отметили, что один из этапов работ включает решения по подготовке территории к строительству на участке протяженностью 14 км, расположенного в границах Дзержинска, Нижнего Новгорода и Нижегородской области. На участке произведут отвод земель в постоянное и временное пользование, освободят территории от попадающих в зону работ зданий и строений, разберут отдельные сооружения, расчистят территории от деревьев.

На другом этапе, получившем положительное заключение, предусматривается строительство железной дороги и сопутствующих объектов. На участке будут сооружены станции "Нижний Новгород Технический ВСМ" и "Нижний Новгород Пассажирский ВСМ". Также будет проложена воздушная линия электропередач к действующей тяговой электрической подстанции "Высоково" общей протяженностью более 15 км. Кроме того, на участке будут обустроены разноуровневые пересечения с автомобильными и железными дорогами.

Как сообщалось, в марте начало строительства ВСМ до Нижнего Новгорода согласовал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Доклад вице-премьера Максима Акимова, который ранее одобрил проект дороги от Москвы до Нижнего Новгорода (в направлении Казани), подписан и направлен президенту, писали "Ведомости".

ВСМ Москва-Казань предполагается проложить по территории семи регионов, на которых проживает более 25 млн человек. В 2015 году в Москве был подписан меморандум о формах сотрудничества, модели финансирования проекта как приоритетного участка евразийского транспортного коридора "Москва-Пекин". Строительные работы предполагается начать в 2019 году — с участка Железнодорожный (Подмосковье) — Гороховец (Владимирская область) — он позволит запустить движение между Москвой и Нижним Новгородом. Общая потребность в финансировании оценивается в 621,5 млрд рублей в ценах соответствующих лет (без учета НДС), из которых 200 млрд рублей ожидаются из федерального бюджета, говорилось в проекте финансового плана РЖД.

Вышел новый номер журнала Строительство!
скачать журнал
нет, спасибо