До свидания, «Бауманская»!
Реконструкция станции на сегодняшний день необходима согласно стандартам безопасности работы метрополитена. «Бауманская» перевозит пассажиров в ежедневном режиме с 1944 года. На сегодняшний день в часы пик пассажиропоток составляет 16000 человек в час. Инженерные системы, электрооборудование нуждается в модернизации. Кроме того, полностью исчерпали свой ресурс эскалаторы.
В ходе реконструкции на станции выполнят капитальный ремонт вестибюля, монтаж новых касс и модернизированных турникетов. Также будут заменены все эскалаторы и введен дополнительный четвертый. Произойдет обновление инженерных сетей и устройств метрополитена, кабельных, сантехнических и вентиляционных коммуникаций. Будет проведен косметический ремонт фасада наземного вестибюля. По предварительным подсчетам, на замену эскалаторов уйдет примерно 600 миллионов рублей, еще 200 миллионов планируют выделить на устранение течи и реставрацию.
Возникает вопрос — почему так надолго закрывают «Бауманскую», нельзя ли как-то ускорить работы? Модернизация эскалаторных комплексов включает в себя не только замену самих эскалаторов (ступеней и поручней, тяговых двигателей и редукторов, тормозов, пультов управления и многого другого), но и полную реконструкцию всего оборудования, несущих металлоконструкций. Потребуется также демонтаж старого фундамента, не пригодного для установки на него эскалаторов нового типа, и последующее сооружение нового. Предстоит выполнить колоссальный объем работ.
Нельзя ли было сначала сделать второй выход, а потом закрывать первый? Увы, нельзя. Это связано с плотностью застройки в центре Москвы, заявил еще год назад руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.
На станции работали самые старые эскалаторы Московского метро — три машины типа Н-40-III, установленные в 1944 году. Они же являются самыми старыми действующими тоннельными эскалаторами в мире. Их замена планировалась еще с конца 2000-х, но так и не была реализована. Между прочим, эскалаторы примечательны не только возрастом, но еще и тем, что для них применены деревянные детали и элементы, которые уже давно не используются при отделке элементов метрополитена по причине их высокой пожароопасности.
Евгений РЕПИН
Фото автора