Зачем Китаю
2млрд
тонн цемента?
Очевидно, что большая часть цемента уходит на строительство жилья, торговых и деловых центров, промышленных предприятий и так далее. Но не менее важным потребителем цемента в Китае является дорожное строительство.
К концу 2013 года общая длина автомобильных дорог Китая превысила 4,1 млн км, включая 104,5 тыс. км скоростных магистралей. Согласно Программе развития транспорта на 12-ю пятилетку (2011–2015 гг.) в ближайшие годы в Китае будет сформирована сеть скоростных дорог, которая свяжет все регионы и практически все города с населением свыше 200 тысяч человек. При этом 70% дорог строится с использованием цемента.
По данным 2009 года (более свежие цифры обнаружить не удалось) структура дорожной сети в Китае выглядела следующим образом: из общего количества дорог с твёрдым покрытием (1,72 млн. км), 489 тыс км приходилось на асфальтовое покрытие и 1 231 тыс.км на бетонное. Для сравнения: общая протяжённость бетонных дорог в России составляет менее 10 000 км. При этом и расстояния, и климат России и Китая можно довольно объективно сравнивать.
Можно ли в России столь же широко применять цементобетоны в дорожном строительстве? На этот вопрос собираются ответить участники конференции RUCEM.RU: «Цемент в дорожном строительстве», которая состоится 26-27 февраля 2015 года в Москве.
Служба информации АНСБ