ИнформацияАналитикаПубликацииПроектыЗаконыПерсоныИнвестицииФотоВидео
Началось строительство канатной дороги между Россией и Китаем
18.07.2019

Началось строительство канатной дороги между Россией и Китаем

Российские и китайские власти дали официальный старт началу строительства первой международной канатной дороги Благовещенск (РФ) — Хэйхэ (КНР) — на обоих берегах реки Амур в основания будущих международных терминалов залит первый бетон.

Официальная церемония проходила на барже посередине Амура, где транслировалась синхронная заливка бетона российскими и китайскими подрядчиками после нажатия на символическую кнопку старта.

"Это очень важный проект для наших территорий. Он значительно увеличит объемы туристического обмена между странами. Проект станет визитной карточкой наших городов", — сказал губернатор Амурской области Василий Орлов на торжественной церемонии.

Генеральный директор агентства развития проектных инициатив группы компаний "Регион" (инвестор) Валерия Репкова сообщила "Интерфаксу", что проект кардинально отличается от того, над которым работала предыдущая компания.

"Мы на него даже не оглядывались, терминал проектировала голландская компания UNStudio, по самой канатке мы сотрудничаем с международной французской компанией Poma. Компания "Национальные канатные дороги" выступает адаптантами их решений. С точки зрения технических моментов, это несложный проект, канатные дороги через реку есть. Здесь уникальность, что она проходит через границу и является знаковой для нашего государства", — сообщила собеседница агентства.

В свою очередь гендиректор компании "Золотой дракон" Цао Синьхун (китайский инвестор) сообщил агентству, что у него уже есть опыт переговоров с российскими компаниями.

"У нас уже есть опыт сотрудничества с Россией, мы работали по грузовой дороге между странами, но такой проект реализуем впервые. Стоимость проекта с нашей стороны составляет 0,3 млрд юаней", — отметил Цао Синьхун.

Проект включает четырехэтажную терминальную станцию с культурно-развлекательными и торговыми площадками, а также саму канатную дорогу из четырех линий. Пропускная способность составит 457 человек в час и 6-7 тыс. человек в день. Планируемый ежегодный трансграничный поток пассажиров к 2024 году составит 1 млн человек.

Объем вложений инвестора — ГК "Регион" — превысит 3,5 млрд рублей. Ожидается, что канатная дорога протяженностью 973 м свяжет города Благовещенск и Хэйхэ во второй половине 2022 года.

В 2012 году Олег Кожемяко, который тогда был губернатором Амурской области, и губернатор китайской провинции Хэйлунцзян Ван Сянькуй впервые заговорили о новом виде транспортного сообщения между странами — канатной дороге. Стороны оптимистично решили начать ее строительство уже в 2013 году, однако соответствующее российско-китайское межправительственное соглашение было подписано только в августе 2015 года.

В сентябре 2016 года китайские СМИ сообщили, что в провинции Хэйлунцзян начаты первые работы по строительству канатной дороги, на которую власти Китая планировали потратить тогда $120 млн. В начале 2018 года инвесторы проекта заявили, что по-прежнему остаются на стадии проектно-изыскательских работ, так как не получено разрешение на организацию пограничных переходов на планируемом маршруте.

В сентябре 2018 года пришедший к власти губернатор Орлов заявил о необходимости сменить инвестора. Вскоре за проект взялась группа компаний "Регион", которая решила переделать проект. В январе текущего года была завершена разработка уточненного технико-экономического обоснования. Новый вариант канатной дороги был презентован в мае текущего года.

Источник: Интерфакс

Анонсы
1 ноября 2019 года. Москва. Центр международной торговли
Форум «Управление и контроль строительства»
• • •
25 сентября 2019 года, Санкт-Петербург.
Х Всероссийская конференция «Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство»
• • •
1 августа - 15 октября
Международный профессиональный конкурс на лучший проект
• • •
21–23 октября 2019. Москва, Экспоцентр
Третья Международная выставка BUILD SCHOOL 2019
• • •
21 - 24 октября 2019. Москва. Экспоцентр,
Международная специализированная выставка ТЕХНОФОРУМ
• • •
24 - 27 октября 2019. Крокус Экспо, павильон 2, зал 7
Специализированная выставка «Деревянный дом. Осень – 2019»
• • •
29 - 31 октября 2019 ЦВК «ЭКСПОЦЕНТР» , Москва
Национальная китайская выставка машиностроения и инноваций China Machinery Fair 2019
• • •
29 октября - 1 ноября 2019.
VI Международный форум и выставка высотного и уникального строительства «100+ Forum Russia»
• • •
21 ноября 2019 года. Москва. Гостиница «Park Inn Прибалтийская»
XVII Международный конгресс «Энергоэффективность. XXI век. Инженерные методы снижения энергопотребления».
Вышел новый номер журнала Строительство!
скачать журнал
нет, спасибо