ИнформацияАналитикаПубликацииПроектыЗаконыПерсоныИнвестицииФотоВидео
Территории детства должны быть безбарьерными
29.06.2020

Территории детства должны быть безбарьерными

Новые школы и детские сады на Сахалине должны строиться по нормам и стандартам безбарьерной среды. 26 июня генеральный директор Ассоциации «Сахалинстрой» Валерия Мозолевский и министр образования региона Анастасия Киктева обсудили сотрудничество по вопросам организации безбарьерной среды на стадии проектирования и строительства детских дошкольных и образовательных учреждений в Сахалинской области.

По современным нормам и стандартам построить школу теперь можно только на трех китах – безопасность, безбарьерная среда и экологичность. Причем требования по организации безбарьерной среды в средних учебных заведениях в последние годы стали намного жестче.

     Первые «детские» шажки делаются в среде городской инфраструктуры Южно-Сахалинска. По словам генерального директора Ассоциации «Сахалинстрой», Валерия Мозолевского, пока больше изменений в восприятии заказчиков происходит при формировании транспортной инфраструктуры.

– Однако, детские сады и школы – это не общегородская, тем более, не транспортная инфраструктура. Зачем на дворовой территории, где передвигаются практически только дети, специально выделенные тротуары, обрамлённые высокими дорожными бордюрами? Может ещё и светофоры надо поставить? Зачем ограничивать детей в движении? – обозначил цель визита к министру Валерий Мозолевский.

   Студенты-участники образовательного проекта Ассоциации «Общественный контроль в строительстве» представили Анастасии Киктевой примеры грамотно организованной внешней образовательной среды в других регионах России. Валерий Мозолевский сделал ряд предложений по внесению изменений в задание на проектирование всех учреждений детства.

    Анастасия Киктева пояснила, что областное министерство образования не является ни заказчиком, ни ГРБС-ником, ни тем более эксплуатантом школ и детских садов. Роль министерства - подтвердить муниципалитету целесообразность проекта школы или детского сада и внести данное в региональные программы для финансирования. То есть муниципалитет организует работу по проектированию школы, а департамент образования дает муниципалитету учебно-воспитательное задание, которое помимо перечня нормативно-правовых актов включает функциональное видение будущей школы или детского сада.

     Анастасия Киктева также рассказала, что департамент образования Южно-Сахалинска добился, чтобы на стадии проекта в контракт включать дизайн внутренних помещений детских учреждений. Пример гимназия № 3, кванториум, детский сад в селе Дальнее. Успешную практику министерство внедрит на областном уровне.

    Предложения Ассоциации «Сахалинстрой» по трансформации дворовых территорий школьных и дошкольных учреждений в рамках безбарьерной среды будут рекомендованы муниципалитетам для внесения в техническое задание будущих проектов школ и детских садов.

 

Вышел новый номер журнала Строительство!
скачать журнал
нет, спасибо