ИнформацияАналитикаПубликацииПроектыЗаконыПерсоныИнвестицииФотоВидео
Николай Кутьин
01.07.2014

Николай Кутьин

Программа основных направлений деятельности кандидата в президенты НОСТРОЙ – генерального директора ОАО Трансинжстрой» Кутьина Николая Георгиевича

Реальное положение дел в строительном комплексе и в НОСТРОЙ характеризуется в том числе следующим.

1. Неудовлетворенностью участников СРО и строительных организаций отсутствием со стороны НОСТРОЙ реальных действий, направленных на:

- снижение административных барьеров на региональном и федеральном уровнях;

- создание цивилизованных взаимоотношений заказчика, застройщика и подрядчика;

- отстаивание интересов строительного комплекса Российской Федерации (в том числе укрепление кадрового потенциала, повышение финансовой устойчивости строительных организаций, переход на новые технологии и материалы);

- создание современных и обязательных к применению в Российской Федерации правовых основ деятельности строительных организаций (в том числе свода Правил, нормативно-сметного регулирования, справедливых расценок и т.п.).

2. Неудовлетворенностью СРО по отношению к руководству и аппарату НОСТРОЙ, в том числе по вопросам:

- взаимодействия с исполнительными и законодательными органами власти (по вопросам дальнейшего укрепления позиций СРО и НОСТРОЙ с учетом торможения поэтапной передачи функций от органов исполнительной власти в саморегулирование);

- привлечения СРО и входящих в них членов к участию в программах и проектах деятельности НОСТРОЙ (как следствие, недоверие и неудовлетворенность от использования взносов и в целом бюджета НОСТРОЙ).

3. Неудовлетворенностью органов власти состоянием деятельности системы саморегулирования в строительстве:

- отсутствие реального участия НОСТРОЙ в государственной политике по созданию нового, современного правового поля в проектировании, строительстве, организации торгов, техническом регулировании и др.;

- факты недобросовестного исполнения функций по выдаче допусков в строительстве, формированию и сохранению компенсационных фондов и др.;

- отсутствие должной позиции в общей системе управления строительным комплексом (государству в условиях проводимых реформ и мирового финансового кризиса нужен сильный и надежный партнер).

ЗАЧЕМ Я ИДУ В ПРЕЗИДЕНТЫ НОСТРОЙ.

1. Как бывший руководитель Ростехнадзора считаю необходимым:

- восстановить доверие власти к институту саморегулирования (в частности – остановить полемику о возвращении к лицензированию в строительстве);

- укрепить позиции СРО и НОСТРОЙ в системе управления России;

- должным образом обеспечить широкое взаимодействие НОСТРОЙ с общественными институтами (в том числе Российским Союзом строителей, Деловой Россией, РСПП, ТПП РФ) по защите и продвижению интересов строительного комплекса;

- в тесном взаимодействии с органами исполнительной и законодательной власти совершенствовать законодательную базу Российской Федерации с учетом возможностей НОСТРОЙ.

2. Как генеральный директор крупной строительной компании, имеющей глубокие исторические корни (образованной в 1954 году) и традиции, реально понимающий проблемы строительного комплекса России, стремлюсь направить свой опыт, знания и силы на:

- защиту интересов подрядчиков и СРО (в том числе разработку типовых договоров между госзаказчиком и подрядчиком);

- скорейшее принятие обязательных к применению нормативных актов, обеспечивающих цивилизованный и справедливый подход к строительству и расчетам (расценкам) за него;

- корректировку законодательства и актуализирование нормативной базы по вопросам проектирования, экспертизы, выдачи ЗОС, ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства (реконструкции), современной промышленности строительных материалов (технологий) и их применения;

- создание современной системы подготовки и повышения квалификации кадров.

ПРОГРАММНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ НА 2014-2015 гг.

1. Внесение в нормативно-правовую базу Российской Федерации, в том числе в законодательство, изменений, направленных на дальнейшее укрепление позиций и совершенствование саморегулирования в строительстве, в том числе:

- передача полномочий в вопросах принятия и исключения из членов НОСТРОЙ саморегулируемых организаций (созданных на основании положений Градостроительного кодекса РФ) самому сообществу (в цепочке региональная конференция – Совет) с сохранением функции ведения государственного реестра СРО за уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

- общественная ревизия административных барьеров в строительстве, внесение предложений в Администрацию Президента РФ и Правительство РФ по их сокращению и сопровождение хода принятия таких решений;

- прекращение действия устаревшего приказа Минрегиона России от 30.12.2009 №624 и одновременный выпуск Минстроем России современного (с учетом предложений СРО, в том числе по вопросам включения дополнительных и обоснованных видов работ) соответствующего приказа;

- проведение в жизнь поручений В.В. Путина, в том числе от 16.04.2012 №ВП-П9-15пр по развитию института негосударственного строительного контроля, заключение которого о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации приравнивалось бы к заключению государственного строительного надзора;

- создание института официальных экспертов (от СРО и НОСТРОЙ), которые совместно с органами государственного строительного надзора участвовали бы в контрольно-надзорных мероприятиях на объектах строительства и давали свои заключения;

- повышение защищенности компенсационных фондов СРО и как следствие самих СРО (особенно в период мирового финансового кризиса и неустойчивости отдельных кредитно-банковских учреждений);

- введение института Репутационной Гарантии СРО в отношении строительных организаций, участвующих в проведении торгов на строительные подряды, которая могла бы приравниваться к банковской гарантии при рассмотрении заявок на участие в торгах.

2. Организация тесного взаимодействия с органами законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, в первую очередь с Минстроем России, Ростехнадзором, полномочными представителями Президента России, органами власти субъектов Российской Федерации по скорейшему и надлежащему исполнению государственных задач, стоящих перед строительным комплексом России.

3. Повышение статуса НОСТРОЙ и его имиджа. Создание положительного образа НОСТРОЙ и саморегулирования в целом.

4. Решение вопросов по обоснованному увеличению числа строительных компаний – членов СРО (с учетом увеличения числа обоснованных видов работ, требующих допуска, повышения ответственности за работу без установленного допуска).

5. Формирование понятного и прозрачного бюджета НОСТРОЙ.

6. Введение системы регулярной отчетности Президента НОСТРОЙ перед участниками НОСТРОЙ.

7. Реализация предложений и наказов членов СРО, полученных в ходе проведения предвыборной работы.

Анонсы
10-12 сентября 2019. Крокус Экспо. Павильон 2. Залы 6, 7
Международная специализированная выставка «Импортозамещение»
• • •
11 сентября 2019 года. Москва.
Международная конференция Vision Zero «Нулевой травматизм в сфере строительства»
• • •
25 сентября 2019 года, Санкт-Петербург.
Х Всероссийская конференция «Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство»
• • •
21–23 октября 2019. Москва, Экспоцентр
Третья Международная выставка BUILD SCHOOL 2019
• • •
21 - 24 октября 2019. Москва. Экспоцентр,
Международная специализированная выставка ТЕХНОФОРУМ
• • •
24 - 27 октября 2019. Крокус Экспо, павильон 2, зал 7
Специализированная выставка «Деревянный дом. Осень – 2019»
• • •
29 - 31 октября 2019 ЦВК «ЭКСПОЦЕНТР» , Москва
Национальная китайская выставка машиностроения и инноваций China Machinery Fair 2019
• • •
29 октября - 1 ноября 2019.
VI Международный форум и выставка высотного и уникального строительства «100+ Forum Russia»
• • •
21 ноября 2019 года. Москва. Гостиница «Park Inn Прибалтийская»
XVII Международный конгресс «Энергоэффективность. XXI век. Инженерные методы снижения энергопотребления».
Вышел новый номер журнала Строительство!
скачать журнал
нет, спасибо