ИнформацияАналитикаПубликацииПроектыЗаконыПерсоныИнвестиции
Китайские дороги <br />
возможны <br />
и в России
09.04.2015
Транспортное строительство

Китайские дороги
возможны
и в России

Одна средняя китайская компания в год строит больше, чем ведущий российский холдинг

Практически каждого, кто приезжает в Китай, поражают отличные многополосные дороги, многоярусные развязки и широкий размах дорожного строительства. По объемам строительства дорог Китай – первый в мире, в год здесь строится около 30-40 тысяч км новых автотрасс.

Если сравнивать с Россией, то сравнение будет явно не в нашу пользу: в 2014 году у нас построено около 600 км федеральных четырехполосных трасс, а в целом по России – около 2000 км дорог. Мы отстает от Китая в 20 раз! Может быть, пора обратить внимание на опыт китайских строителей?

 

Скромная компания с миллиардными оборотами

В Китае много дорожно-строительных компаний, но только 700 из них обладают допусками, позволяющими строить дороги 1 и 2 класса (многополосные и двухполосные дороги междугороднего сообщения). Одна из таких компаний – «Ляонинская дорожно-мостостроительная компания Джин Ди». Она входит в состав Ляонинской строительно-инженерной группы (ЛяоСИГ) и занимает в ней одно из ведущих мест. Госкомпания образована в 1976 году, генеральный директор компании – г-н Ван Чин Го

Рассказывает г-н Ван:

- Наша компания не считается самой крупной в провинции Ляонин – мы занимаем 10-15 место из 20 аналогичных компаний. В 2014 году мы выполнили строительные работы в целом на 1,2 млрд юаней (12 млрд рублей – Ред.), а в предыдущие годы  - на 1,8 млрд юаней. Снижение объемов строительства обусловлено тем, что количество компаний на нашем рынке довольно сильно выросло, а значит, возросла конкуренция: выиграть тендер на строительство дороги или моста становится все труднее. Но мы все-таки выигрываем очень хорошие заказы, прежде всего, государственные. Нам помогает тот факт, что компания «Джин Ди» имеет очень высокий класс допуска – таких в Китае не более 700-800.

Нужно сказать, что объемы работ, ежегодно выполняемые компанией «Джин Ди», впечатляют: за год строится около 50 км дорог 1 и 2 класса с соответствующей инфраструктурой. При этом 40% всех построенных дорог и объектов - это федеральные трассы, 40% - городские дороги, 15% - мосты, 5% - благоустройство территорий.

Средняя стоимость строительства 1 км четырехполосного шоссе 1 класса  составляет от 18 до 40 млн юаней в зависимости от местности и сложности работ. Так, на Севере Китая, где расположена и провинция Ляонин, местность ровная, и поэтому строительство дорог стоит дешевле. На юге Китая – горы, поэтому приходится строить мосты и тоннели, и стоимость работ существенно увеличивается. Компания «Джин Ди» строит дороги «под ключ», любой сложности, со всей инфраструктурой, мостовыми переходами, тоннелями, обустройством прилегающих территорий.

Немаловажным можно считать тот факт, что специалисты компании умеют строить дороги в холодное время года – в провинции Ляонин климат весьма напоминает российский Дальний Восток. Поэтому китайским строителям не составит труда «вписаться» в российские погодные условия.

Но главное, чем отличаются китайские строители дорог – это скорость и качество строительства.

Рассказывает г-н Ван:

- На наших стройках работает современная дорожно-строительная техника, в большинстве своем, китайских производителей. Но в Китае сейчас уже умеют делать очень хорошую технику! И даже машины японских марок собираются  в основном в Китае. Часть техники находится в собственности компании, часть – арендуется, это более выгодно.

Кроме того, у нас работают высококвалифицированные инженеры и прорабы: их в компании более 200, средний возраст сотрудников – 35 лет. Рабочих мы нанимаем через специализированные компании, и они также имеют высокую квалификацию – это подтверждается необходимыми документами. Обычно на объектах компании работает в общей сложности около 2000 рабочих.

Мы не ведем изыскательские работы и не занимаемся проектированием – в Китае очень высок уровень специализации. Но мы можем построить любой объект по любому проекту. Поэтому для нас не составит труда строить по российской проектной документации, тем более что у компании есть опыт строительства за рубежом, прежде всего во Вьетнаме.

 

Объекты компании «Джин Ди» (2011 – 2014 гг)

Окружная дорога вокруг города Фу Син

Работы велись с конца 2011 года по 2013 год, в целом -  15 месяцев. Стоимость работ 44,3  млн юаней, построено  5,2 км дороги, 9 больших и 3 маленьких моста, 5 тоннелей.

Мост на высокоскоростном шоссе в провинции Дилин

Мост построен за 335 дней, стоимость работ 100 млн юаней, скорость на дороге – 100 км/час, ширина дороги 26 м. Объект первого класса ответственности.

Развитие нового района Ин Ко

Строительство нового района началось в 2007 году и идет до сих пор. Компания «Джин Ди» построила здесь более 20 объектов, общая стоимость контрактов - почти 3 миллиарда юаней. Были построены и отремонтированы городские дороги, построена дорога в соседний город, расширено федеральное шоссе, а также построен мост через озеро в черте города. По итогам  компания получила премию за качество работ.

Новый город Кай Юань

Работы начались в 2012 году, продолжаются до сих пор. Стоимость контракта – более 1 млрд юаней. В городе силами компании «Джин Ди» построены не только дороги, но и парк, инженерные системы, 10 больших и маленьких мостов, искусственные водоемы площадью более 336 тыс. кв.м, парк – площадь более 800 тыс. кв.м, городские площади – 127 тыс. кв. м, парковые дороги  и дорожки – 176 тыс. кв.м, 49 пешеходных мостов в парках, в том числе, деревянных. Также были проведены работы по освещению улиц, проложены инженерные сети, проведены берегоукрепительные работы, сооружено более 50 маленьких скверов по всему городу.

Шоссе из Шэньяна до Фушина, развязки

Высокоскоростное многополосное шоссе, компания строила несколько участков. Стоимость работ 450 млн юаней. Построено в общей сложности  14, 5 км  дорог шириной от 22 до 40 м. В ближайшее время города Шэньян и Фушин сольются в одну городскую агломерацию с населением 30 млн человек.

 

Лариса ПОРШНЕВА

 

Этот материал опубликован в апрельском номере Отраслевого журнала «Строительство». Весь журнал вы можете прочитать или скачать здесь.

 

Анонсы
16-18 апреля 2024, Санкт-Петербург, ЭКСПОФОРУМ
ИнтерСтройЭкспо 2024 – 30-я юбилейная международная выставка строительных, отделочных материалов и инженерного оборудования.
• • •
15-19 апреля. Сочи.
Сочинский Всероссийский жилищный конгресс
• • •
23 апреля. Москва. LOTTE HOTEL
Национальный форум инфраструктурных компаний
• • •
23-25 апреля. Екатеринбург. МВЦ «Екатеринбург-Экспо»
Выставка Build Ural 2024
• • •
13-16 мая. Москва. Крокус Экспо.
Международная строительно-интерьерная выставка MosBuild
• • •
28-31 мая, Москва, ВДНХ павильон 46
Всероссийский форум «Градостроительная неделя: инновации и развитие»
• • •
28-31 мая. Москва. Крокус Экспо
Международная выставка Logistika Expo
• • •
28-31 мая. Москва, МВЦ «Крокус Экспо»
COMvex 2024 - международная выставка коммерческого транспорта и технологий
• • •
28-31 мая. Москва, МВЦ «Крокус Экспо»
CTT Expo 2024 - международная выставка строительной техники и технологий
• • •
4 июня. Москва, Краснопролетарская ул. 36
BIM-ФОРУМ
Вышел новый номер журнала Строительство!
скачать журнал
нет, спасибо