ИнформацияАналитикаПубликацииПроектыЗаконыПерсоныИнвестицииФотоВидео
Дороги России: <br />
денег столько, <br />
что держитесь!
06.09.2020
Транспортное строительство

Дороги России:
денег столько,
что держитесь!

Национальный проект по строительству дорог должен быть выполнен до конца 2023 года

13 июля в Совете Федерации состоялся круглый стол, посвященный реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

 

В совещании, которое прошло уже в традиционном режиме видеоконференцсвязи, приняли участие члены комитетов Совета Федерации, представители федеральных органов исполнительной власти и государственных организаций, а также руководители региональных дорожных ведомств.

О промежуточных итогах реализации нацпроекта доложил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко.

Так, в 2020 г. финансирование федерального проекта «Дорожная сеть» составляет 262 млрд руб., бюджет региональных дорожных фондов субъектов страны – 165,79 млрд руб.

В части контрактации по проекту в план-график включено более 98% объектов или 5759 единиц, контракты заключены на 5722 объекта. При проведении торгов и активизации ресурсов в ранее утвержденный план-график регионами было дополнительно внесено 114 объектов, что достигнуто благодаря экономии средств. 

В ходе реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в текущем году в российских регионах в нормативное состояние приведено 6,5 тыс. км трасс и магистралей. Уже уложено более 45,3 млн кв. м асфальтобетонного и других типов покрытий, а это 40% от общего объема запланированных мероприятий.

По словам руководителя Росавтодора, была поставлена задача мероприятия, запланированные до 2024 г., реализовать до конца 2023 г. Иными словами, в планах достичь целей нацпроекта за 4 года вместо оставшихся пяти.

 

Дороги пошли в глубинку

Модернизация региональной дорожной сети – одна из ключевых целей нацпроекта БКАД. В его рамках должна вырасти доля автодорог регионального значения до 50,9%, вдвое увеличена доля протяженности дорог городских агломераций в надлежащем состоянии, будет ликвидирована половина мест концентрации аварий, на 10% снижена доля перегруженных федеральных и региональных трасс.

Так, в Тульской области ремонт дорог по нацпроекту уже завершен на 66%.

В Кировской области в рамках БКАД уже введено в эксплуатацию 32 объекта, работы ведутся на 24 улицах, из которых 8 – в стадии завершения. Сегодня выполнено 54,5% годового плана укладки верхнего слоя покрытия асфальтобетона и 73,7% - выравнивающего слоя. Объем финансирования в текущем году составляет 2,5 млрд руб., что на 400 млн руб. больше, чем в 2019 г. А благодаря хорошим темпам выполнения работ регион в текущем году в числе претендентов на получение дополнительного финансирования: предполагается, что область получит 680 млн руб., а это позволит дополнительно отремонтировать еще 44 км дорог.

В Республике Саха (Якутия) на сегодняшний день заключены контракты по всем 58 объектам нацпроекта. Всего в 2020 г. в нормативное состояние приведут свыше 200 км региональных трасс и городских улиц, что на 61 км больше, чем в 2019 г. На эти цели выделено 4,4 млрд руб. из федерального и регионального бюджетов. В результате запланированные на текущий год дорожные работы будут выполнены в срок. Также в 2020 г. планируется обновить 273,4 км трассы А-331 «Вилюй».

 

Время наводить мосты

Отдельное внимание на мероприятии было уделено новому федеральному проекту «Мосты и путепроводы», который уже сформирован. Так, глава ведомства предложил структурировать его как дополнительный федеральный проект в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Была проведена большая работа с субъектами, сформирован перечень объектов. Поэтому уже в ближайшее время документ будет внесен на рассмотрение проектному комитету и Правительству РФ.

К примеру, Кировская область планирует получить на ремонт и реконструкцию мостов более 2 млрд руб.

Более 1 млрд руб. ожидает Колыма, чтобы провести необходимые строительные или ремонтные работы на 64 объектах. На данный момент уже подготовлена и прошла все необходимые экспертизы проектно-сметная документация на капремонт мостового сооружения через р. Детрин. Протяженность моста – около 180 м, на проведение работ потребуется порядка 116 млн руб.

Всего в 2020-2024 гг. субъектам ДФО на ремонт 39 путепроводов и 11 км искусственных сооружений планируется дополнительно выделить 34,872 млрд руб.

В Республике Саха (Якутия) в текущем дорожном сезоне в эксплуатацию введут мосты через реки Тюкян, Сасар-Юрях, Улахан-Мугур и Малая Ботуобуйа, два из которых – объекты нового строительства.  Кроме того, начато проектирование внеклассного, самого большого на трассе А-331 моста через р. Вилюй под с. Верхневилюйск в Якутии.

 

 

Деньги лежат по ту сторону 44-ФЗ

В ходе круглого стола было отмечено, что в успешном выполнении нацпроекта существенную роль играет комплекс мероприятий, включающих нормативно-правовое регулирование как дорожной деятельности и создания стимулов для применения современных технологий, техники и инновационных материалов в этой области, так и вопросы ответственности исполнителей и заказчиков работ при приемке дорог, совершенствования системы ценообразования.

Поэтому в законодательство о контрактной системе уже подготовлены изменения. Предлагаемые меры направлены на предоставление обеспечения конкурсной заявки отдельно на этап создания и этап эксплуатации объекта при проведении конкурсов на заключение контрактов жизненного цикла, а также расчет начальной цены контракта, который может осуществляться раздельно.

Также в Правительстве РФ находятся два законопроекта, разработанные Минтрансом России и направленные на обеспечение координации территориального и транспортного планирования на региональном и муниципальном уровне.

В свою очередь, генеральный директор Государственной транспортной лизинговой компании Владимир Добровольский предложил для качественного и быстрого выполнения дорожных и ремонтных работ использовать механизм льготного лизинга для обновления и наращивания парка дорожно-строительных и дорожно-ремонтных предприятий.

По его словам, запуск программы по обеспечению отрасли дорожно-строительной техникой потребует выделения бюджетных инвестиций в объеме 30 млрд руб. за 5 лет. Компания сможет привлечь в программу еще 30 млрд руб. внебюджетных средств. В результате общий объем финансового обеспечения программы – 60 млрд руб., что позволит приобрести для дорожной отрасли около 7 тыс. единиц техники и обеспечить своевременное выполнение мероприятий национального проекта.

По итогам круглого стола участниками мероприятия были приняты рекомендации Правительству РФ рассмотреть возможность создания программы по обеспечению отрасли дорожно-строительной техникой с использованием механизма льготного лизинга и внести ее для рассмотрения в Государственную Думу.

 

Иоланта Вольф

 

Этот материал опубликован в августовском номере Отраслевого журнала «Строительство». Весь журнал вы можете прочитать или скачать здесь.

 

Вышел новый номер журнала Строительство!
скачать журнал
нет, спасибо