ИнформацияАналитикаПубликацииПроектыЗаконыПерсоныИнвестиции
«Старый опыт» мешает сахалинским заказчикам строить безопасную инфраструктуру
07.12.2020

«Старый опыт» мешает сахалинским заказчикам строить безопасную инфраструктуру

Региональное министерство транспорта и дорожного хозяйства поддержало предложение Ассоциации «Сахалинстрой» разработать и утвердить методические рекомендации по проектированию и выполнению работ по строительству, реконструкции или капитального ремонта дорожной инфраструктуры при прохождении автомобильных дорог общего пользования через населённые пункты Сахалинской области с учётом требований создания безбарьерной среды.

Областной Минтранс отреагировал на поручение заместителя Правительства области Сергея Олонцева и на письма-обращения Ассоциации «Сахалинстрой» о нарушениях по итогам проверок выполненных работ по капитальному ремонту автодорог Южно-Сахалинск – Оха к Южно-Сахалинскому аэропорту. И.о. министра транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Ри Гир Сон пригласил представителей и руководителей областной Госэкспертизы, Госинспекции строительного надзора, управления автомобильных дорог, проектных организаций, муципалитетов Южно-Сахалинска и Долинска, чтобы решить, как устранить нарушения.

Травмоопасные участки для пешеходов находятся на участке дороги Южно-Сахалинск -Оха в районе поселка Сокол. Фактический уклон тротуаров достигает в отдельных местах 170 промилле, что сверхопасно для пешеходов в межсезонье. Ассоциация зафиксировала грубые нарушения при сопряжении проходящей практически через все населённые пункты области дороги с прилегаемыми к дороге территориям – проезды во дворы индивидуальных жилых домов, различных мастерских, придорожных магазинов, местными проездами и другими земельными участками, что препятствует безопасному передвижению пешеходов. Аналогичная по нарушениям, но более печальная картина на подъездной дороге к аэропорту Южно-Сахалинска, которая проходит через населенный пункт Хомутово.

Проблемы «улучшения пешеходной инфраструктуры вдоль дорог общего пользования участники дорожного строительства услышали. Были, конечно, попытки доказать свою правоту. Проектировщики ссылались на нормы в своды правил, забывая, что в нормах указаны значения показателей «ДО».

– Министерство, заказчик, проектный институт должны задать вопрос, почему ОДМ не вписывается в задание на проектирование. Старый опыт не учитывает нужды населения? Мы показали, что вы запроектировали, не думая о нуждах детей, пожилых людей, беременных женщин, матерей с детьми и с колясками, инвалидах всех категорий. Министерству транспорта и дорожного хозяйства нужно принять волевое решение. Из имеющихся норм, правил, новых стандартов комфортной городской среды сделать Правила проектирования, строительства и эксплуатации пешеходной инфраструктуры населённых пунктов Сахалинской области. Обязательно включить:

  • Продольные уклоны тротуаров – до 25 мм на метр длины тротуара (до 25 промилей);
  • При высоте бордюра над уровнем асфальта дороги 150 мм минимальная длина подъёма с площадки перехода - 6 метров;
  • Максимальный поперечный уклон тротуара в любой точке, особенно площадка перехода на тротуаре) не может быть более 10 мм на метр ширины тротуара;
  • Перепад между асфальтом дороги и асфальтом тротуара, или пандуса на тротуар, ЗАПРЕЩЁН. Применяется «правило нулевого перепада»;
  • При сопряжении дороги с прилегающими территориями тротуары вдоль дорог оканчиваются пандусами строго на всю ширину тротуара и сопрягается с прилегающей территорией «с нулевым перепадом», - предложил Мозолевский.

Руководитель ОАУ «Управление государственной экспертизы Сахалинской области» Евгений Мусохранов подтвердил, что нормативы и правила нуждаются в корректировке. И.о. министра поручил заказчику исправить особо опасные для пешеходов участки, и в дальнейшем совместно с муниципалитетами согласовывать проектирование дорожной инфраструктуры с учетом требований комфортной городской среды.

 

                                                            Пресс-центр Ассоциации «Сахалинстрой»

Вышел новый номер журнала Строительство!
скачать журнал
нет, спасибо