За формирование начальной максимальной цены контракта отвечают органы Госэкспертизы
Отражает ли методика Минстроя России реальную начальную цену контракта? - такой вопрос был задан в ходе форума по госзакупкам замминистра финансов России Алексею Лаврову. И реально ли построить за те деньги, которые сейчас заказчики обозначают в документации при выходе проекта на торги, построить объект с тем качеством, которое требуется и заказчику, и государству?
- Это не вопрос закупок и не вопрос исполнения бюджета, - ответил Алексей Лавров. - Минфин и финансовые органы не могут сказать по этому поводу ничего определенного, потому что мы считаем, что в Минстрое и его органах работают профессионалы в сфере строительства – кому как не им знать, можно ли построить этот объект за такую цену или нельзя.
Если бы у нас был конкурентный рынок строительных работ, чего пока не наблюдается, если бы на каждую процедуру приходило 2, 3 или 5 поставщиков, которые проходили бы все отборы и участвовали в торгах, у нас бы этой проблемы не существовало. Рынок бы все равно расставил все по своим местам, даже если бы изначально цена была чуть выше рынка, но в ходе торгов она стала бы оптимальной в данном регионе и на данном объекте. Это самое главное направление, куда надо двигаться. Если будет конкурентная среда, можно ставить цену, ориентируясь на рынок, а не на подробные сметные расчеты и прямое планирование.
Но пока этого нет, приходится полагаться на квалификацию тех, кто оценивает эту стоимость, проводит ее экспертизу. Мы исходим из того, что региональная и государственная экспертиза на то и существует, и в ней работает достаточно большое количество профессионалов, в том числе, и бывших строителей, которые должны нам отвечать на вопрос, больше какой суммы этот объект стоить не может, а меньше – сколько угодно. Вопрос, почему эта цена в очень многих случаях не удовлетворяет строителей и, может, поэтому они мало приходят на торги, находится в сфере Министерства строительства России, а не Минфина.