ИнформацияАналитикаПубликацииПроектыЗаконыПерсоныИнвестицииФотоВидео
MosBuild <br />
или BATIMAT: <br />
кто «круче»?
25.05.2015
Выставки

MosBuild
или BATIMAT:
кто «круче»?

Две масштабные и одинаковые по тематике выставки прошли в одном городе в одно время. Каков результат?

В апреле прошли сразу две крупные отраслевые выставки — MosBuild 2015 и BATIMAT RUSSIA 2015. Первая из них расположилась в ЦВК «Экспоцентр» на Красной Пресне, вторая — в павильонах МВЦ «Крокус Экспо». Какой же вернисаж был интереснее, привлекательнее для специалистов? И как они, специалисты,  относятся к такой ситуации?..

 

Сравнивать эти выставки — задача непростая. Дело в том, что выставка MosBuild состояла из двух частей — неделя Дизайна и Декора и неделя Строительства и Архитектуры. В общей сложности она продолжалась 8 дней. Что же касается выставки BATIMAT, то она состояла из одной сессии и длилась 4 дня. При этом первая неделя MosBuild и BATIMAT проходили одновременно в начале апреля в двух разных выставочных комплексах столицы. Вторая же часть форума на Пресне состоялась в середине прошлого месяца.

Представляется, что логичнее было бы сравнить форум в Красногорске с первой неделей MosBuild. Они и проходили параллельно, и направленность у них была абсолютно одинаковой — строительно-интерьерная. 

 

BATIMAT смотрелась солиднее

На Батимате в Мякинино было семь разделов — строительные материалы и оборудование, оконные системы, двери, сантехника, керамическая плитка, отделочные материалы и, наконец, напольные покрытия. На Красной Пресне неделя Дизайна и Декора объединила специализированные экспозиции — «Обои», «Напольные покрытия», «Двери и Замки», «Декор окна. Декоративный текстиль. Солнцезащита», «Краски и Покрытия», «Декоративный свет», «Сантехника. Интерьеры ванных комнат», «Керамическая плитка и мозаика, сантехническая керамика и фаянс», «Бассейны, Сауны и СПА».

Казалось бы, ничья! Однако по собственным наблюдениям и, по мнению участников обоих выставочных форумов, экспозиция в Красногорске выглядела более солидно. Один из собеседников так высказался на эту тему: «Не сравнить эти две интерьерные выставки. На Пресне, в основном, преобладали обои, а тут, в Мякинино, все очень разнообразно и многопланово». То есть BATIMAT выглядела как-то репрезентативнее с точки зрения охвата строительного комплекса. Хотя, эта оценка не лишена субъективности…

Если сравнивать выставки по составу участников, то и там, и там были представлены все ведущие компании и бренды в своих сегментах строительно-интерьерного направления отрасли. Однако, по общему мнению, в этом году экспонентов было меньше и на Пресне, и в Мякинино.

Что касается деловых программ, то они были насыщенными на обоих форумах.

 

С навигацией было «не очень»…

Пальму первенства в плане организации работы вполне можно было бы вручить выставке BATIMAT. Экспозиции располагались в трех павильонах и восьми залах, было ясно и понятно, где  и что можно посмотреть. А вот на первой неделе MosBuild даже с путеводителем не так-то просто было разобраться и понять, куда идти. Переход от одной части выставки к другой обозначался порою малозаметной табличкой. Однажды даже пришлось обратиться за помощью к сотруднику «Экспоцентра».

— Ну, что тут непонятного? — удивился он. — До столба — это зал 2.2, а после столба — 2.3.

Оставалось только столбы в «пограничные» полосочки покрасить… Тогда бы, может, вопросов у посетителей не возникало…

Еще одна характерная деталь. Когда время подошло к закрытию, и надо было собираться домой, с трудом удалось отыскать гардероб — все по той же причине, из-за отсутствия ясной навигации.

Хочется отметить, что организаторы выставки в «Экспоцентре» больше своих конкурентов преуспели в привлечении узнаваемых персон (хотя и не связанных напрямую со строительством или архитектурном дизайном). Так, стенд компании «РОССТАЙЛ» на выставке MosBuild посетил известный российский кутюрье Валентин Юдашкин. Он принял участие в презентации своей новой коллекции обоев, выполненной в итальянском стиле. А в представлении новой коллекции фресок от компании Palazzo Fresco участвовала заслуженная артистка России Анастасия Волочкова.

 

Ценовой фактор — решающий?

Примечательно, что участники первой недели MosBuild очень позитивно отзываются о выставке, говорят, что готовы приезжать сюда постоянно и впредь. Однако то же самое, почти слово в слово, произносили и участники BATIMAT RUSSIA. Интересно, что прежде некоторые из них выставляли свою продукцию на MosBuild, но на этот раз предпочли BATIMAT. В основном из-за более низкой цены аренды. А вот тех, кто «променял» BATIMAT на MosBuild, встретить не довелось. Тут-то и начинаешь понимать, что две выставки одновременно — хороший импульс для конкурентной борьбы и в ценовом сегменте. Наверно, кому-то теперь придется умерить свои финансовые аппетиты, дабы не растерять в будущем клиентов…

Однако руководители некоторых компаний нашли возможность продемонстрировать свои последние разработки и новинки сразу на двух выставках — и в Мякинино, и на Пресне. Причем павильоны данных предприятий не были близнецами. Их объединяли только название компании и слоганы. Однако надо понимать, что большинству фирм быть участниками сразу двух таких выставок не по карману. Особенно если учесть, что сейчас на дворе еще кризис…

Нужно также отметить, что в период с 31-го марта по 3-е апреля ни в Мякинино, ни на Красной Пресне не удалось встретить ни одного специалиста, который бы не высказывал удивление (а иногда и возмущение) по поводу того, что два крупных выставочных форума строительно-интерьерного профиля проходили одновременно в разных ВЦ столичного региона.

Причем этой же точки зрения придерживались и участники второй недели выставки MosBuild — строительство и архитектура.

Вот лишь два мнения для примера.

 

Антон Каверин, менеджер отдела продаж группы компаний «РУСКАНА» (г. Подольск, Московская область):

— Строительная выставка MosBuild  в объемах сократилась. Наверно, некоторым компаниям нелегко выживать  в условиях кризиса и платить за эту выставку, поскольку она является одной из самых дорогих не только в Москве, но и даже в Европе.

Конечно, следует разносить по времени такие мероприятия, как строительно-интерьерные выставки, потому что люди, интересующиеся новыми открытиями, наверняка хотели бы посетить разные мероприятия и увидеть весь объем. И то, что приходится выбирать, на какую выставку поехать, это, конечно, разочаровывает людей.

 

Андрей Шульман, генеральный директор компании «Борер» (г. Смоленск):

— Выставляемся ежегодно на MosBuild’е уже четвертый раз. Наша тематика находится во второй части этой выставки. Я считаю, что это не правильно, когда в Москве одновременно проходят две такие экспозиции. Более того, я даже не слишком рад тому, что  выставка MosBuild делится на две части. Группа товаров, которые мы предлагаем, представляет интерес практически для всех компаний, занимающихся торговлей стройматериалами. У нас есть крепеж для совершенно разных отраслей, есть инструмент для разных направлений в строительстве. Поэтому я думаю, от того, что эта выставка разделилась на две недели, мы потеряли потенциальных потребителей…  

Юрий ГНЕЗДИЛОВ             

Этот материал опубликован в майском номере Отраслевого журнала «Строительство». Весь журнал вы можете прочитать или скачать здесь.                                                   

Вышел новый номер журнала Строительство!
скачать журнал
нет, спасибо