Павел Горячки: Правовое обоснование ПП по изменению цен госконтрактов сомнительно
По мнению Павла Горячкина, Минстрой России в проекте постановления правительства «Об утверждении Правил изменения в 2021 году по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия» в Пояснительной записке ссылается на часть 1 статьи 111 закона 44-ФЗ В КАЧЕСТВЕ ПРАВОВОГО ОСНОВАНИЯ. Часть 1 указанной статьи устанавливает право Правительства РФ: во-первых, определить ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНКРЕТНОЙ ЗАКУПКИ (http://ancb.ru/publication/read/11586).
- При этом прямо указано, что это право может быть реализовано, в том числе путем установления иного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), нежели перечисленные в ст. 24 комментируемого Закона; во-вторых, определить дополнительные условия исполнения контракта, не связанные с его предметом. Данное право, как также прямо указано, реализуется в целях создания для России дополнительных технологических и экономических преимуществ, - обращает внимание на законодательство Павел Горячкин.
- Кроме того, в ч. 17 ст. 34 Закона 44-ФЗ указано, что в случае, если Правительством РФ в соответствии с ч. 1 статьи 111 в отношении конкретной закупки принято решение о необходимости включения в контракт дополнительных условий его исполнения, в том числе не связанных с предметом контракта, в документации о закупке должна быть указана информация о таких дополнительных условиях. Таким образом, правовое обоснование проекта постановления, МЯГКО ГОВОРЯ – СОМНИТЕЛЬНО!
Также обращаем внимание, что главные распорядители и распорядители бюджетных средств (а также государственные (муниципальные) заказчики как получатели бюджетных средств) при подготовке и принятии решения об изменении существенных условий государственного (муниципального) контракта должны будут обеспечить внесение в установленном законодательством Российской Федерации порядке внесение изменений в решение о реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, государственную или муниципальную программу, объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, внесение изменений в бюджетную роспись (сводную бюджетную роспись) на соответствующий финансовый год и (или) лимиты бюджетных обязательств, или осуществление перераспределения бюджетных ассигнований между объектами капитального строительства, или за счет увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года в размере остатков бюджетных ассигнований, не использованных в отчетном финансовом году.
Следует напомнить, что если такая пересчитанная по новым ценам сметная стоимость будет не соответствовать объёмам финансового обеспечения, в том числе лимитам на принятие бюджетных обязательств, бюджетной росписи, то такую смету обязательно придётся заносить на повторную экспертизу, даже исключительно в объёме проверки достоверности определения сметной стоимости. А потом искать или просить у Центра недостающие деньги...
И если по госконтрактам для конкретных объектов это будут распоряжения правительства, то для муниципальных - придётся изыскивать источники, в том числе заемные или просить субсидии у центра, а по общему бюджетному правилу - при софинансировании из бюджетов разного уровня все корректировки идут за счёт низшего бюджета.
Предлагаемый Минстроем путь в целом правильный, но под постановление нужно ЗАЛОЖИТЬ ФИНАНСИРОВАНИЕ!