ИнформацияАналитикаПубликацииПроектыЗаконыПерсоныИнвестиции
Государственная Дума будет активно работать на стройкомплекс
25.09.2022
Власть

Государственная Дума будет активно работать на стройкомплекс

Не успела Государственная Дума VII созыва выйти с летних каникул, как уже подготовила планы работы на осеннюю сессию. И планы эти грандиозные, в том числе, по законам, регулирующим строительную отрасль и ЖКХ.

Один из самых больших законодательных планов на осеннюю сессию-2022 сформировал Комитет Государственной Думы по строительству и ЖКХ. 

Законопроект № 909970-7 «О внесении изменений в ГрК РФ (об установлении права кредитной организации отказать в осуществлении перевода со специальных банковских счетов денежных средств компенсационных фондов СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства)» находится на рассмотрение во 2 чтении, включен в программу на сентябрь.

На законодательном уровне остается не урегулированным вопрос о контроле кредитной организации за соответствием назначения и размера платежа, указанного в распоряжении о перечислении средств компенсационного фонда, содержанию документов, представленных СРО в качестве основания для составления распоряжения, и установленным требованиям к направлению расходования таких средств.

Кроме того, отсутствует правовой механизм отказа кредитной организации в выполнении распоряжения СРО о перечислении средств компенсационного фонда в случае непредставления соответствующих документов.

Законопроект восполняет существующий правовой пробел и усиливает банковской контроль за использованием средств компенсационного фонда.

Также предлагается сократить срок, предусмотренный для уведомления органом надзора за СРО кредитных организаций, в которых открыт специальный счет в целях формирования компенсационного фонда, об исключении сведений о СРО из реестра СРО.

Законопроект № 134779-8 «О внесении изменений в ст. 55-16 ГрК РФ (об использовании кредитной организацией средств компенсационных фондов на уплату налога, уплачиваемого в связи с применением СРО упрощенной системы налогообложения)»  внесен на рассмотрение, включен в программу на ноябрь.

Предоставляется возможность кредитным организациям направлять средства компенсационных фондов на уплату налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, исчисленного с дохода, полученного от их размещения в кредитных организациях, и (или) от инвестирования средств компенсационного фонда возмещения вреда в иные финансовые активы.  

Законопроект № 168840-8 «О внесении изменений в ч. 10 ст. 55-5-1 и ст. 55-16 ГрК РФ (об уточнении отдельных вопросов саморегулирования в области строительства)» внесен на рассмотрении, включен в программу на ноябрь.

Предлагается внести изменения, согласно которым работник при включении в национальные реестры специалистов самостоятельно выбирает, пройти ли ему повышение квалификации или независимую оценку квалификации.    

Предлагается введение первого дополнительного уровня ответственности компенсационных фондов к ранее установленным. 

Законопроект № 374843-7 «О внесении изменений в ГрК РФ и отдельные законодательные акты РФ в целях регулирования деятельности СРО в области негосударственной экспертизы проектной документации, негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий» внесен на рассмотрение во 2 чтении, включен в программу на декабрь.

Устанавливаются повышенные требования, предъявляемые к аттестации физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, а также основания аннулирования квалификационного аттестата на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий.

Вносятся изменения в части определения основного понятия «саморегулируемая организация в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства» и отношений в области саморегулирования.

Также регулируется деятельность СРО в области негосударственной экспертизы проектной документации, негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, исключаются избыточные полномочия и требования, устанавливается ответственность СРО.

Законопроект № 92997-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ (в части изменения решения о финансировании мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства)» внесен на рассмотрение, включен в программу на сентябрь.

Предлагается дополнить Закон № 218-ФЗ положениями об изменении ранее принятого публично-правовой компанией «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства» (Фонд) решения о финансировании мероприятий, предусмотренных ч. 2 ст. 13.1 Закона № 218-ФЗ (решение о завершении строительства), на решение о финансировании мероприятий, предусмотренных п. 5 ч. 2 ст. 13.1 закона № 218-ФЗ (решение о выплате возмещения).

Проектируемые нормы наделяют Фонд правом изменить ранее принятое решение о завершении строительства при наступлении одного из трех оснований. Это позволит изменить ранее принятое решение при объективной невозможности завершения строительства.

В качестве компенсации понесенных Фондом расходов на исполнение решения о выплате возмещения к Фонду от Фонда субъекта передается имущество Фонда субъекта.

Кроме того, Фонду передаются права и обязанности от Фонда субъекта по договора, заключенным последним в целях завершения строительства объекта незавершенного строительства.

В качестве встречного исполнения за передаваемое имущество Фонд осуществляет выплату возмещения гражданам – участникам строительства, обязательства Фонда субъекта по передаче помещений, машино-мест перед которыми прекращаются при изменении решения Фонда.

 

Законопроект № 77890-8 «О внесении изменений в ст. 11 ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» (о государственной регистрации договора уступки права требования по договору участия в долевом строительстве)» внесен на рассмотрение, включен в программу на сентябрь.

Предлагается урегулировать вопросы государственной регистрации договора уступки права требования по договору участия в долевом строительстве в случае, когда такой объект передан новому приобретателю с целью урегулирования прав пострадавших граждан и если на такой земельный участок наложен арест или запрет совершать определенные действия с недвижимым имуществом, либо избран в качестве меры пресечения залог этого земельного участка в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством РФ. 

Законопроект № 148148-8 «О внесении изменений в ст. 32.1 ЖК РФ (в части уточнения положений действующего законодательства РФ по обеспечению жилищных прав граждан)» находится на рассмотрении в 1 чтении, включен в программу на сентябрь.

Документ разработан для устранения в ст. 32.1 данного кодекса неточностей юридико-технического характера и уточнения лиц, с которыми может быть заключен договор о КРТ жилой застройки.

Законопроект № 925606-7 «О внесении изменений в ЖК РФ (в части установления гарантий собственникам на обеспечение жилищных прав при изъятии жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, признанном аварийным)» внесен на рассмотрение, включен в программу на сентябрь.

Во-первых, речь идет о гарантии получения справедливого возмещения за изымаемое жилое помещение в аварийном многоквартирном доме, позволяющего обеспечить жилищные права граждан (собственников изымаемых жилых помещений).

Во-вторых, гарантия права выбора способа обеспечения жилищных прав собственников изымаемых жилых помещений в аварийных многоквартирных домах.

В-третьих, гарантия получения предварительного возмещения за изымаемое жилое помещение в аварийных многоквартирных домах.

Также предлагается внести лингвостилистические правки в ч. 4 ст. 15 Жилищного кодекса РФ. Сейчас следует, что жилые помещения становятся непригодными для проживания вследствие исчерпания несущих способностей конструкций дома, т.е. его аварийности. Не может жилое помещение стать непригодным для проживания вследствие акта признания дома аварийным. 

Законопроект № 107057-7 «О внесении изменений в ЖК РФ (в части совершенствования системы государственного учета жилищного фонда)» направлен на рассмотрение во 2 чтении, включен в программу на октябрь.

Предлагается уточнить понятие государственного учета жилищного фонда как деятельности по сбору, обработке и хранению информации об объектах государственного учета жилищного фонда, отражающей их технические характеристики и состояние, позволяющие индивидуализировать указанные объекты и осуществлять мониторинг использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности.

Определить, что государственный учет жилищного фонда осуществляется посредством размещения органами местного самоуправления и иными лицами информации в ГИС ЖКХ.

Уточнить полномочия Правительства РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления в сфере осуществления государственного учета жилищного фонда.

Предлагается наделить Правительство РФ полномочием по утверждению порядка проведения технического обследования многоквартирных домов. При этом субъекты вправе принять решение о проведении технического обследования, и в этом случае его результаты учитываются при проведении государственного учета жилищного фонда.

Законопроект № 691245-7 «О внесении изменения в ст. 36 ЖК РФ (об установлении порядка приобретения права собственности на элементы озеленения и благоустройства, созданные за счет бюджетных средств)» находится на рассмотрении во 2 чтении, включен в программу на сентябрь.

Предлагается внести дополнение в ст. 17 ФЗ от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которому передача указанных элементов благоустройства на земельном участке, на котором расположен многоквартирный дом, числящийся общим имуществом собственников помещений в таком доме, может осуществляться лицам, осуществляющим управление многоквартирным домом по договору безвозмездного пользования.

Законопроект № 346930-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ (в части конкретизации прав собственника жилого помещения)» находится на рассмотрении во 2 чтении, включен в программу на октябрь.

Законопроект направлен на предотвращение злоупотреблений собственниками жилых помещений своими правами путем совершения сделок, в результате которых возникает общая долевая собственность на жилое помещение, при этом размер долей в праве собственности бывает незначительным, что затрудняет участие жилого помещения в гражданском обороте и не позволяет использовать его в соответствии с его назначением – для проживания.

Предлагается установить общее правило о том, что доля в праве общей собственности на жилое помещение может быть образована при условии, что размер доли каждого из сособственников обеспечит ему возможность вселения в жилое помещение при соблюдении учетной нормы площади жилого помещения (ст. 50 ЖК РФ). Это правило не будет распространяться на случаи, когда доля в праве собственности на жилое помещение возникает в результате приватизации или при наследовании жилого помещения, а также на случаи, когда право общей долевой собственности возникает в силу закона.

Законопроект № 991858-7 «О внесении изменения в ст. 57 ЖК РФ (в части установления возможности предоставления жилого помещения с согласия в письменной форме граждан в границах другого населенного пункта)» находится на рассмотрении в 1 чтении, включен в программу на октябрь.

Предусматривается возможность предоставления гражданам с их согласия в письменной форме жилого помещения по договору социального найма не только в границах населенного пункта по месту их жительства, но и в границах другого населенного пункта, входящего в состав муниципального образования, на территории которого находится место их жительства.

Законопроект № 1161234-7 «О внесении изменений в ГрК РФ и отдельные законодательные акты РФ (в целях приведения в соответствие полномочий органов местного самоуправления муниципальных округов с полномочиями органов местного самоуправления городских округов)» находится на рассмотрении во 2 чтении, включен в программу на ноябрь.

Необходимо внести изменения в законодательные акты РФ, предусмотрев полномочия органов местного самоуправления муниципальных округов по аналогии с полномочиями органов местного самоуправления городских округов.

Законопроект № 831790-7 «О внесении изменений в ст. 16 ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» и ст. 56-6 Земельного кодекса РФ (в части образования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом)» находится на рассмотрении в 1 чтении, включен в примерную программу на декабрь.

Предлагается установить, что особенности принятия решения об изъятии земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, для государственных и муниципальных нужд устанавливаются федеральным законом. 

Эвелина Ларсон 

Продолжение следует…

(Фото – Агентство городских новостей «Москва»)

Этот материал опубликован в сентябрьском  номере Отраслевого журнала «Строительство». Весь журнал вы можете прочитать или скачать по ссылке: http://www.ancb.ru/files/pdf/pc/Otraslevoy_zhurnal_Stroitelstvo_-_2022_god_09_2022_pc.pdf 

Вышел новый номер журнала Строительство!
скачать журнал
нет, спасибо