ИнформацияАналитикаПубликацииПроектыЗаконыПерсоныИнвестиции
258 ошибок и замечаний на 33 листах – повод для исключения ГИПа из Нацреестра
22.06.2023

258 ошибок и замечаний на 33 листах – повод для исключения ГИПа из Нацреестра

20 июня состоялось заседание комиссии НОПРИЗ по рассмотрению заявлений об исключении сведений о физических лицах из Национального реестра специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования под председательством вице-президента НОПРИЗ Николая Капинуса. Было принято решение об исключении одного ГИПа из НРС.

Члены комиссии НОПРИЗ единогласно приняли решение об исключении одного ГИПа из НРС, еще два специалиста пока в нем остались, но рассмотрение их дел будет продолжено. Основанием для исключения послужило обращение Главгосэкспертизы России с информацией о систенматических критических нарушениях, допущенных конкретными специалистами в проектах, которые были представлены в Главгосэкспертизу.

По просьбе Агентства новостей «Строительный бизнес» председатель Комиссии, вице-президент НОПРИЗ Николай Капинус, не называя конкретных фамилий и компаний,  прокомментировал АНСБ принятое решение:

- В данном случае, на проект, в котором функции ГИПа исполнял исключаемый из Нацреестра специалист, Главгосэкспертиза выдала 258 замечаний – это огромное количество! И если все экспертное заключение написано на 70 страницах, то 33 страницы из них – это замечания. Это что же за работа такая и что же за такой специалист?! При этом мы не смотрим сроки выполнения проекта, мы не смотрим даже повторность захода в экспертизу – мы смотрим только замечания экспертов на проект, которые попадают под статью ГрК 55.5-1. Там три пункта, описывающие объем обязанностей, которые должен выполнять проектировщик – но в данном случае не выполняет.  

Если говорить о других  проектах, которые мы рассматривали, то, как я и говорил, на нарушение сроков исполнения проекта мы не обращаем особого внимания, но с точки зрения государственных интересов это довольно важное нарушение. Потому что госзаказчик по результатам торгов заключает, например, договор со сроком исполнения проекта через год, но проектировщик и через три года этот проект не закончил. Но ведь проектная компания получила государственные средства, а работу не сделала – как государство должно реагировать? На наш вопрос мы услышали довольно легкомысленный ответ: да что такого, мы уже заканчиваем! Но по этому мосту еще два года назад должны были ходить люди, а у вас еще проект не закончен – как так можно?

Конечно, мы очень тщательно подходим к каждому делу, потому что решается судьба конкретного человека, а также рассматривается вопрос о судьба проектной организации. Если у нее в Нацреестре состоит всего два специалиста, и одного мы исключаем, то у компании возникает проблема с продолжением своей деятельности. Но, с другой стороны, мы должны показать, может ли саморегулирование самоочищаться от бездельников и бракоделов. Если может, значит, оно состоялось, значит, мы можем сами регулировать требования к профессиональному сообществу. Государство делегировало нам эти полномочия – раньше мы могли собирать взносы, проводить какие-то мероприятия, но никаких принципиальных решений принимать не могли.  Сейчас у Нацобъединения такие полномочия появились.

Поэтому вся наша комиссия прониклась ответственностью и важностью этой работы, очень скурпулезно рассматриваем все дела, с присутствием обеих сторон, в том числе представителей Главгосэкспертизы, представителей СРО и координаторов федеральных округов. У нас есть уже 17 сформированных по представлению Главгосэкспертизы дел, где проектировщики, по мнению ГГЭ, не выполняют свои обязанности должным образом. Если в ходе обсуждения возникают вопросы, мы запрашиваем дополнительную информацию у ГГЭ, просим прокомментировать представленные документы. Мы стараемся очень внимательно рассматривать каждое дело, потому что понимаем свою ответственность. Но без такой процедуры невозможно встряхнуть профессиональное сообщество, потому что случаев некачественного проектирования очень много. Если мы видим, что нарушения не настолько грубые, чтобы ставить вопрос об исключении проектировщика из НРС, мы предупреждаем его о том, что он находится в зоне повышенного внимания НОПРИЗ.

У нас пока был один случай  исключения из Нацреестра, когда Совет НОПРИЗ принял соответствующее решение по представлению нашей комиссии. Это вызвало очень большой резонанс, но мы будем нашу работу продолжать.

 

Вышел новый номер журнала Строительство!
скачать журнал
нет, спасибо