ИнформацияАналитикаПубликацииПроектыЗаконыПерсоныИнвестицииФотоВидео
Господрядчики не смогут использовать импортную технику?
08.09.2015

Господрядчики не смогут использовать импортную технику?

Минпромторг подготовил проект постановления правительства, запрещающего господрядчикам использовать импортные бульдозеры, катки, грейдеры, экскаваторы, автобусы, троллейбусы, грузовики, автокраны и уборочную спецтехнику.

Такой информацией поделилась газета «Ведомости» (проект постановления есть в распоряжении газеты). Более того, Минпромторг хочет распространить запрет и на наем подрядчиков – строительство дорог, перевозку грузов и пассажиров, уборку улиц.

Как говорится в документе, если компания хочет получить госзаказ, то с 2017 г. 10% оборудования в ее парке должно быть произведено в странах Таможенного союза. Ежегодно доля будет расти на 10% и достигнет 50% с 2021 г. Вдвое выше должна быть доля многоковшовых экскаваторов, легковых автомобилей и грузовиков (массой 5–20 т). Доли подрядчиков и субподрядчиков предполагается суммировать, поясняет и. о. директора департамента Минпромторга Антон Алиханов, технику можно взять в аренду.

Разрботчики документа полагают, что такой запрет будет стимулировать зарубежные машиностроительные компании строить производство в России – цитируют «Ведомости» ответ замминистра промышленности Виктора Евтухова: "Локализовывайте производство или заключайте специальный инвестиционный контракт, и вы получите преференции".

В Минэкономразвития документ пока не видели, но поддержки он здесь не находит. По мнению представителей МЭР, такое ограничение ведет к дополнительным затратам компаний: если они используют импортную технику, им придется тратиться на российскую, а это повлечет рост стоимости услуг. По словам чиновника МЭР, нужно учитывать не только способность отечественной промышленности произвести оборудование, но и его конкурентоспособность.

Чиновники Минпромторга уверены, что даже если при строительстве дорог будет использоваться до 50% российской техники, качество дорог от этого не пострадает. Однако представитель ДСК «Автобан» уверен в обратном: от дороги нужны безопасность и долговечность, ни то ни другое российское оборудование обеспечить не может. Эта компания продолжает покупать именно импортную технику, даже в условиях роста курса валют.

Есть задачи, с которыми российское оборудование не справляется, например прокладка сложных тоннелей, говорит эксперт в области транспортного строительства Павел Турбанов, иностранное оборудование более производительное. Строители часто арендуют технику под конкретный контракт, рассказывает руководитель комитета по государственным и корпоративным закупкам Российского союза строителей Екатерина Лезина, на момент участия в гостендере компания может пообещать использовать российскую технику, а потом арендовать иностранную. Заказчикам, что ли, всю въезжающую на стройку технику проверять, задается она вопросом.

10% к 2017 г. – невысокий порог, такую долю могут обеспечить российские производители грузовой техники, бульдозеров, грейдеров, автокранов или локализованное иностранное производство, полагает Турбанов. А вот 50% к 2021 г. – это уже критично, придется просто отказаться от покупок иностранной спецтехники, считает аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков.

Сейчас ни одна зарубежная компания не выполняет требований по локализации, установленных Минпромторгом, говорит гендиректор российского представительства зарубежной компании, собирающей дорожную технику в России, использование российских компонентов может ухудшить качество продукции.

При этом никто из собеседников не задумался о том, что при таком подходе планы строительства дорог в России могут быть полностью сорваны, а часть строительных компаний просто уйдет с рынка.

Служба информации АНСБ

Вышел новый номер журнала Строительство!
скачать журнал
нет, спасибо