ИнформацияАналитикаПубликацииПроектыЗаконыПерсоныИнвестиции
Даст ли трещину <br />
кровельный <br />
рынок?
19.10.2015
Строительные материалы

Даст ли трещину
кровельный
рынок?

В последнее время предпочтения потребителей на рынке кровли стали меняться

По данным Росстата, количество вводимых жилых и нежилых объектов продолжает расти.[1] Однако это, скорее, результат докризисной работы застройщиков, и последствия экономической нестабильности будут ощутимы в следующем году.

Уже сейчас на фоне спада индекса предпринимательской уверенности, увеличения ставок по кредитам и сокращения количества займов ввиду ухудшающегося положения банковского сектора наблюдается снижение объема инвестиций в строительную отрасль. И здесь пострадал рынок не только коммерческого, но и частного строительства.

 

Лидеры рынка сохраняют позиции

 

Сокращение инвестиций в строительную отрасль привело к изменениям и на рынке кровельных материалов. В целом потребительские предпочтения остались прежними: металлочерепица сохраняет свои лидерские позиции на рынке индивидуального строительства. Вторым по популярности остается профнастил, широко применяемый материал, востребованность которого продолжает расти (определяющим фактором в данном случае стало соотношение цены и качества). Кровельное железо (фальцевая кровля), которое подходит как для многоэтажных сооружений, так и для малого строительства, завершает тройку лидеров. Если говорить о нежилых объектах, то здесь застройщики по-прежнему выбирают кровельную ПВХ-мембрану. Кровли, изготовленные по данной технологии, отличаются высоким сроком эксплуатации и устойчивостью к перепадам температур.

Вместе с тем представители компаний в большинстве случаев были вынуждены отказаться от менее востребованных материалов. К примеру, некоторое время назад был отмечен рост популярности битумной и цементнопесчаной черепицы, что было объяснимо возросшим числом сложных крыш (напомним, что металлочерепица оставляет много отходов при монтаже и специалисты не рекомендуют выбирать ее для настила сложных крыш). Однако интерес к битумной черепице носил временный характер и сегодня ее популярность резко снизилась. Сегмент традиционного шифера также постепенно уходит с рынка.

 

Экономить нельзя переплачивать

В настоящий момент на рынке кровельных материалов заметно некоторое перераспределение: если ранее оптовые и индивидуальные покупатели отдавали предпочтение крупным и проверенным компаниям с многолетним опытом работы на рынке, то сегодня потребитель выбирает наиболее экономичные варианты. Несмотря на то, что компании пытаются сохранить свои позиции на рынке, перераспределяя свои лучшие предложения, уже сегодня можно говорить о падении продаж на 20-30%. В данном случае кризис стал отличной возможностью занять передовые позиции для представителей малого и среднего бизнеса, готовых адаптироваться к новым предпочтениям потребителя.

В то же время самим покупателям стоит более внимательно относиться к выбору т.н. провайдера. Повышение цен и снижение потребительской активности привело к тому, что поставщики стали искать более дешевые аналоги привычных кровельных материалов. И если крупные компании дорожат своей репутацией и качеством продукции, то менее крупные представители бизнеса готовы использовать материалы низкого качества, преимущественно поставляемые из Китая, для снижения стоимости готового продукта. Уже сегодня на рынке можно встретить металлочерепицу толщиной 0,4 и даже 0,38 мм (наиболее оптимальная толщина металлочерепицы должна составлять 0,45-0,55 мм) с низким качеством полимерного покрытия и защитного слоя оцинковки.

К новым предложениям на рынке кровель стоит также относиться с особой осторожностью. В связи с нестабильностью курса валют стоимость инновационных разработок сильно увеличилась – поставщикам становится все сложнее предлагать что-то новое. Однако в то время, когда рынок перенасыщен, а экономическая ситуация нестабильна, конкуренция среди игроков продолжает расти. Компании пытаются привлечь или удержать клиента с помощью уникальных и эксклюзивных предложений, в связи с чем существует вероятность, что многие «новинки» скорее станут маркетинговым ходом, чем по-настоящему эффективным решением.

Кровельные перспективы

Таким образом, снижение инвестиционной активности в строительной отрасли оказало значительное влияние на рынок кровельных материалов. Прежде всего, стоит говорить о перераспределении позиций основных игроков: предпочтение потребителя будет отдано компаниям, готовым предложить наиболее эффективные решения за оптимальную стоимость. Представители рынка смогут удержать свои позиции в период экономической нестабильности при условии сохранения в своем сегменте наиболее востребованных материалов. Компании, предлагающие менее популярные варианты, вероятнее всего, вовсе уйдут с рынка.

В 2016-ом году, как считают представители строительных компаний, ожидается спад рынка на 10%. Это приведет к росту конкуренции среди компаний. Однако существует и положительная тенденция: представители малого бизнеса, готовые предложить эффективные решения по оптимальной стоимости смогут занять уверенную нишу среди опытных гигантов.

Елизавета ПЕТРОВА

Этот материал опубликован в октябрьском номере Отраслевого журнала «Строительство». Весь журнал вы можете прочитать или скачать здесь.

 

[1] За первое полугодие 2015 года количество вводимых жилых объектов выросло на 24,6% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года (по данным Росстата)

[2] Последняя дата обновления данных: июль 2015 г. (составлено по данным Росстата)

Анонсы
16-18 апреля 2024, Санкт-Петербург, ЭКСПОФОРУМ
ИнтерСтройЭкспо 2024 – 30-я юбилейная международная выставка строительных, отделочных материалов и инженерного оборудования.
• • •
15-19 апреля. Сочи.
Сочинский Всероссийский жилищный конгресс
• • •
23 апреля. Москва. LOTTE HOTEL
Национальный форум инфраструктурных компаний
• • •
23-25 апреля. Екатеринбург. МВЦ «Екатеринбург-Экспо»
Выставка Build Ural 2024
• • •
13-16 мая. Москва. Крокус Экспо.
Международная строительно-интерьерная выставка MosBuild
• • •
28-31 мая, Москва, ВДНХ павильон 46
Всероссийский форум «Градостроительная неделя: инновации и развитие»
• • •
28-31 мая. Москва. Крокус Экспо
Международная выставка Logistika Expo
• • •
28-31 мая. Москва, МВЦ «Крокус Экспо»
COMvex 2024 - международная выставка коммерческого транспорта и технологий
• • •
28-31 мая. Москва, МВЦ «Крокус Экспо»
CTT Expo 2024 - международная выставка строительной техники и технологий
• • •
4 июня. Москва, Краснопролетарская ул. 36
BIM-ФОРУМ
Вышел новый номер журнала Строительство!
скачать журнал
нет, спасибо