ИнформацияАналитикаПубликацииПроектыЗаконыПерсоныИнвестиции
СТТ—2014: мощь, праздник, новации

СТТ—2014: мощь, праздник, новации

В Москве, в МВЦ «Крокус-Экспо» прошла юбилейная, 15–я выставка «Строительная техника и технологии — 2014».

…Я люблю СТТ. Может быть, влияет та огромная скрытая мощь, которая заключена в собранных здесь машинах — грузовиках, экскаваторах, бульдозерах… Может — серьезный, торжественный и в то же время радушный настрой людей, которые сюда приехали… А может, охватывающая с первых же шагов по территории выставочного комплекса атмосфера праздника — тоже серьезного, торжественного и в то же время радостного…

Как бы там ни было, СТТ притягивала и притягивает к себе и экспонентов, и посетителей. Так что не удивительно, что за те полтора десятилетия, что она существует, СТТ из небольшой экспозиции на Ходынском поле превратилась в крупнейшее мероприятие отрасли на лучшей выставочной площадке страны.

Вспомним: в первой выставке, которая открылась в мае 2000 года, принимали участие 43 компании. В нынешней же, юбилейной экспозиции «СТТ—2014» участвуют более тысячи экспонентов! Выставка занимает около 130 тысяч квадратных метров, при этом помимо трех огромных павильонов «Крокуса» строительные машины плотными рядами выстроились и на огромной площадке перед ними на улице.

Шестая часть участников — китайцы

Однако число посетителей, по наблюдениям некоторых постоянных участников выставки, в этом году несколько уменьшилось по сравнению с прошлым годом. Причин, конечно может быть несколько, но наиболее вероятная состоит в том, что строительные компании в условиях широких информационных и не слишком больших финансовых возможностей предпочитают получать информацию о новинках техники и технологии из интернета и специализированных изданий, а не тратить деньги на поездку в Москву (особенно из дальних регионов).

Тем не менее ни выставочные залы, ни площадки под открытым небом, где разместилось множество экспонатов разных фирм, пустыми отнюдь не выглядели ни в первый, ни в последующие дни.

Несмотря на то, что в экспозиции присутствовали все крупнейшие производители строительной техники, особенно было заметно присутствие российских компаний и их коллег из Поднебесной. Что касается китайцев, то в выставке участвовало около 150 компаний (примерно шестая часть от общего числа участников), которые рассредоточились как по закрытым павильонам, так и по стендам под открытым небом. Они были представлены во многих секторах строительной техники, а их главным преимуществом (по сравнению, например, с теми же турецкими производителями) была в разы меньшая стоимость аналогичных машин.

Но мы все же остановимся на тех новинках, которые предложили в этом году наши, российские компании.

От огромного экскаватора до мини-погрузчика

Почему-то наиболее запоминающейся из отечественных оказалась экспозиция чувашской компании «ЧЕТРА-Промышленные машины». Это специализированная торговая компания холдинга «Концерн «Тракторные заводы», она реализует продукцию ОАО «Промтрактор», ОАО «Курганмашзавод» и ОАО «Сарэкс». Она представляет промышленные трактора, краны-трубоукладчики, гусеничные вездеходы, мини-погрузчики.

На этот раз главным героем стал экскаватор эксплуатационной массой 45,7 тонны – ЧЕТРА ЭГП 450. Машина предназначена для выполнения самых сложных землеройных операций, она стала самой мощной в линейке экскаваторов ЧЕТРА ЭГП, в которой уже представлены модели рабочим весом в 20, 23 и 27 тонн. 450-я отличается экономичностью при эксплуатации: она оснащена распределительной информационной системой DIMS, позволяющей увеличить скорость работы экскаватора до 15% при одновременной экономии топлива до 10%.

Другой же экспонат — самый маленький в своем классе гусеничный бульдозер ЧЕТРА Т6 — благодаря совершенной гидравлике продемонстрировал на презентации настоящие чудеса ювелирной точности: сумел своим огромным ковшом-отвалом закрыть приоткрытый спичечный коробок, а также «вскрыть» установленное на специальной подставке куриное яйцо. Разумеется, не раздавив ни того, ни другого! Но главным сюрпризом для строительных компаний станет то, что ЧЕТРУ Т6 можно транспортировать без оформления разрешительных документов в кузове грузовых автомобилей КАМАЗ!

А демо-шоу мини-погрузчиков МКСМ грузоподъемностью 800, 1000 и 1200 кг, оснащенных грейдером, ковшом 4 в 1, экскаваторным оборудованием, бетоносмесительным ковшом, отвалом с гидроповоротом и уборочной машиной с баком для воды вы можете сами увидеть на нашем сайте в рубрике «Видео».

По болотам и по рельсам…

Как всегда, заметно была представлена крупнейшая отечественная компания «Группа ГАЗ». Ее техника которые сочетает в себе высокий уровень комфорта и безопасности, отличную управляемость, высокую проходимость и относительно невысокую стоимость. Впервые были показаны две новые модели среднетоннажного грузового автомобиля семейства NEXT: полноприводный внедорожник «Садко NEXT» и городской грузовик «ГАЗон NEXT», а также новые модели спецтехники на базе «ГАЗели NEXT»: самосвал, автомобиль с краново-манипуляторной установкой и ряд других.

Марка «Урал» была представлена спецавтомобилями для строительной отрасли на модернизированных шасси «Урал-М»: бортовой автомобиль, седельный тягач, вахтовый автобус, автотопливозаправщик.

А ярославцы — тоже впервые — продемонстрировали тяжелый рядный дизельный двигатель ЯМЗ-65101 мощностью 412 л.с. с системой бортовой самодиагностики, а также два прототипа средних рядных двигателей семейства ЯМЗ-5Э0 для перспективной техники RM-Terex.

Более чем впечатляющим был и стенд ОАО «КАМАЗ». Автомобилестроители привезли в Москву немало новинок. Например, магистральный тягач KAMAЗ М1842 (4х2) представляет собой универсальное транспортное средство для междугородних и международных перевозок. Он соответствует экостандартам «Евро-5».

В ряду традиционных самосвалов КАМАЗ представил ряд новинок: 65201-73; 6522-6010 (RG, 16 куб. м с двигателем Cummins ISLе-C375); 65115-30 с газобаллонным оборудованием и ряд других. Все они укомплектованы двигателями класса «Евро-4» (400 л. с.).

Нельзя не упомянуть и о продукции одного из старейших тракторных заводов страны – челябинского тракторного (ЧТЗ). Одна из новинок —самый маленький бульдозер Б8 для ЖКХ и дорожников. С интересом посетители выставки встретили болотоходный трактор Б11Б и новую модель бульдозера с механической трансмиссией и ярославским дизелем ЯМЗ – Б10М.6100ЕН.

Но, пожалуй, самой необычной моделью ЧТЗ можно назвать тяговый модуль вагонов ТМВ-2. Он может передвигаться и по рельсам, и обычной дороге. Предназначен он в основном для формирование железнодорожных составов. Очень полезен для предприятий стройиндустрии: не нужно специально приобретать и держать на балансе маневровый тепловоз!

Среди множества взметнувшихся к небу стрел на открытых стендах перед павильонами, привлекли внимание краны отечественной компании «Ивановская марка». На их стенде можно было увидеть технику ведущих российских производителей автокрановой и дорожно-уплотнительной техники— «Ивановец» и «РАСКАТ». Уникальный городской автокран серии КС- 55744 отличается легкостью и малой нагрузкой на оси — он полностью соответствует требованиям «Правил перевозки грузов автомобильным транспортом». Эта компактная и маневренная модель полноценного 25-тонного автокрана незаменима для использования в стесненных условиях строительных площадок.

Чего чурается чиновник?

Деловая программа — неотъемлемая часть современной выставки. И, конечно же, на СТТ—2014 было немало деловых мероприятий, посвященных проблемам развития строительной отрасли. Так, в первый же день работы выставки состоялась конференция «Передовые и инновационные технологии – основа модернизации и развития стройкомплекса России». Жаль только, что заявленная в спикерах замминистра строительства и ЖКХ Елена Сиерра на ней не присутствовал (умчалась по каким-то важным государственным делам сразу после открытия выставки). Вообще же даже выступающие на конференции бизнесмены, ученые, депутаты с некоторой обидой сетовали на то, что в последнее время работники госвласти все реже бывают на различных ключевых отраслевых конференциях. Словно бы чиновники чураются мероприятий, на которых поднимаются жизненно важные практические вопросы. Не в этом ли причина их все большего отрыва от реальной жизни отрасли?

Тем не менее на конференции детально обсудили приоритетные направления в развитии строительного комплекса России, кадровые и правовые проблемы отрасли, внедрение инновационных технологий и многое другое. Надеемся, что высказанные на конференции мнения хоть как-то дойдут до штаба отрасли, коим, по идее должен быть Минстрой. Только вот как-то далековато он пока еще стоит от самой отрасли… Хочется верить, что действительно «пока»…

Немало полезного было на заседании «Российской Экспертной Компании по объектам повышенной опасности» и Экспертного Совета по вопросам строительства при Комитете по земельным отношениям и строительству Государственной Думы РФ. Полезным был и разговор на семинаре «Последствия принятия технических регламентов Таможенного союза и федеральных норм и правил в области промышленной безопасности», организованный ОАО «РосЭк». На нем были рассмотрены изменения в законодательстве РФ, связанные с вступлением в силу новых федеральных требований, в т.ч. ФЗ №116, технический регламент Таможенного союза и федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности.

Криворукая «мобильность»

Сегодня на всех серьезных выставках мира практикуют приложения для мобильных устройств, которые помогают сориентироваться и между многочисленными стендами, и среди мероприятий деловой программы. Выставка СТТ тоже решила не отставать от прогресса и выпустила мобильные приложения как для «яблочных», так и для «андроидных» смартфонов и планшетов. Автор этих строк попытался воспользоваться андроидным вариантом (как наиболее распространенным у нас в стране).

Начать с того, что это мобильное «приложение» загружается в прямом смысле несколько минут — идет «распаковка данных». То есть быстренько глянуть, куда нужно идти, чтобы попасть на нужный стенд, не получалось. Ну а о том, где ты в данный момент находишься, уж тем более было сложно понять на схеме в приложении — GPS навигации в нем не предусмотрено. Предлагалось ввести местоположение вручную.

Когда же надо было посмотреть программу мероприятий, то при нажатии на соответствующий значок открывалась и вовсе странная картина: на экране был обозначен день, названный «воскресенье, 03 июня» (хотя в этом году 3 июня было вторником), а следующая строчка сообщала, что сегодня и вовсе «Пятница, 1 июня». И кроме 2-х мероприятий — «Пресс-мероприятия» и «Пресс-завтрака» ничего больше в этой программе не было. Кроме обещания, что программа будет загружена позже (которое авторы мобильной криворукости так до самого конца выставки и не выполнили). Были и другие глюки и баги, в итоге программа внезапно «падала» и требовалось заново несколько минут загружать…

Словом, недоделанная полукустарная программа. Интересно бы узнать, где нашли организаторы выставки столь криворуких программистов? И ведь наверняка немалую денежку им отвалили (за счет, разумеется, экспонентов).

Впрочем, эта едва ли не единственная «ложка дегтя» отнюдь не испортила действительно огромную и «вкусную» «бочку меда», коей, безусловно, снова стала нынешняя СТТ!

Михаил ЗИБОРОВ
Вышел новый номер журнала Строительство!
скачать журнал
нет, спасибо