ИнформацияАналитикаПубликацииПроектыЗаконыПерсоныИнвестиции
Мир климата <br />
создают <br />
строители
12.03.2016
Выставки

Мир климата
создают
строители

Среди посетителей выставки с каждым годом все больше профессионалов

Международная выставка «Мир климата», традиционно представлявшая климатическое и холодильное оборудование, проходила 12-й раз. За минувшие годы выставка зарекомендовал себя как площадка для обмена опытом. И как бы не складывалась экономическая ситуация в стране, ведущие компании — и российские, и зарубежные — всегда привозят свои экспозиции.

 

Автор этих строк насчитала в павильоне «Экспоцентра» почти 200 участников (максимальное количество — 394 —зафиксировано в 2014 году). Среди отечественных компаний было немало ветеранов выставки.

Торгово-производственный холдинг «Русклимат» присутствует на выставке с момента ее основания. Ныне его экспозиция сразу же обращала на себя взгляды — она занимала самую большую территорию в павильоне. Параллельно на такой же площади, уместились девять компаний. «Русклимату» было чем заполнить такое пространство — и продукцией мировых марок, и своей собственной. Ряд иностранных компаний — производители и дистрибьюторы, —привлекали к себе внимание уже самими названиями — «Панасоник», «Мицубиси электрик», «Хогарт», «AERECO», «Systermair», MDV и другие. Большинство из них приезжают на «Мир климата» не первый раз.

Десятки компаний разместились на скромных площадках вдоль стен павильона. Однако интерес от этого к ним не уменьшился — народ возле них толпился постоянно.

У посетителей выставка «Мир климата» неизменно популярна. По данным ее дирекции, за первые три дня на ней побывали 20 тысяч человек, — примерно столько же, сколько за тот же период в прошлые годы. Люди не жалели денег, чтобы приехать на день-два из Тюмени, Екатеринбурга, Перми и еще более далеких городов. Частных лиц, говорят на стендах, нынче было значительно меньше, чем прежде. Преобладали представители организаций (часто — руководители), которые целенаправленно изучали экспонаты.

И этому есть объяснение. Медленно, но неизбежно уходит время, когда в нашем понимании — улучшить микроклимат в доме или на работе — означало — открыть форточку да поставить на стол вентилятор. Постепенно появляется осознание того, что комфортность пребывания в помещении — жилом, производственном или офисном — обеспечивается сложными инженерными системами, которые монтируются в здании уже на стадии строительства.

 

Техника умнеет на глазах

Как всегда, многие участники — и отечественные, и зарубежные — показывали на выставке свои новинки.

ООО «Armacell» представило теплоизоляцию на основе вспененного синтетического каучука, которая применяется в высокотехнологичных отраслях. Она изготавливается в подмосковной Лобне, на заводе, построенном в рамках программы импортозамещения. «Армасель» также планирует открыть завод по производству полиэтилена.

Компания «КРОЗ», специализирующаяся на производстве огнезащитных материалов, презентовала базальтовый ватин, сделанный без применения формальдегида. Формальдегид при горении издает удушающий запах, а базальтовый ватин от этого недостатка избавлен. Противопожарные изделия были представлены еще несколькими компаниями, и везде привлекали посетителей.

Ижевский завод тепловой техники привез в Москву дизельный и газовый нагреватели. Поскольку они имеют цилиндрическую форму, народ окрестил их пушками. Пушки подходят для обогрева строительных вагончиков и бытовок в тех случаях, когда на стройплощадку еще не подведены никакие коммуникации. Газовая, работающая от сжиженного газа, имеет мощность в диапазоне от 10 — до 85 кВт.

Немецкая компания «Сименс» презентовала новую, более надежную, линейку приборов, в том числе контроллер Climatix универсального типа, который можно использовать в любом здании и на любой площадке. Сотрудник компании Александр Кабанов даже выступал по этому поводу с докладом на конференции, которую организаторы выставки посвятили наиболее заметным новинкам в области измерений.

Как бы ни был широк ассортимент представленного на выставке оборудования, но в глаза бросалось обилие кондиционеров и вентиляционных установок. И бытовых, и промышленных. Эта техника непрерывно совершенствуется

Современные вентиляционные установки удаляют из помещения отработанный воздух, обеспечивают приток свежего, а при необходимости воздух очищают, увлажняют или осушают. Конструкторы научились делать бесшумные агрегаты, элегантно вписывающиеся в интерьер помещения. Уже, кажется, и совершенствовать их некуда. Если только техника начнет за человека думать. Но, кажется, некоторые французские конструкторы уже приближаются к этой черте.

Так, в Россию привезли вентиляционную установку DXP. В компании «AERECO» рассказали, она предназначена для коттеджей, просторных квартир, офисов и гостиниц. Это первая вентиляционная система, которая автоматически регулирует поступление воздуха с учетом особенностей каждого помещения. Другими словами, в комнаты поступает один объем воздуха, в кухню — другой, в ванную — третий (причем везде — в зависимости от количества находящихся там людей). Система сама автоматически регулирует объем воздуха, который надо подать в данный момент в то или помещение.

 

Полу-импорто-замещение

Бытовые кондиционеры в России не изготавливают. Многие специалисты считают, что и незачем. Производство их быстро не окупится, а мировой рынок бытовыми кондиционерами заполнен до отказа.

А вот производство промышленных кондиционеров (как и вентиляционные установок) у нас развивается успешно. Практически на каждый «Мир климата» россияне привозят что-то новое.

Компания «ВЕЗА» три месяца назад заменила линейку центральных кондиционеров на новую — повышенного качества — «ВЕРОСА». Кстати, на сайте «ВЕЗЫ» есть раздел, в котором рассказывается, какие изделия компания может предложить взамен импортных.

Компания «КОРФ» освоила выпуск центрального кондиционера ANP10 c рекуперацией роторного типа — 80 процентов тепла возвращается в помещение. Для разных помещений разработано семь типоразмеров. На стенде стоял образец впечатляющей высоты 210 см. Посмотреть образец меньшего размера посоветовали… на стенде «Сименса». «Сименс» демонстрирует разнообразные приборы — их же не повесишь в воздухе, вот и позаимствовал на время кондиционер у «КОРФа». Производитель, конечно, не был указан, но приятно осознавать, что один из мировых лидеров поставил на своем стенде российское оборудование.

На первый взгляд, , импортозамещение в этой отрасли идет успешно. Но так ли это?

— Давайте разбираться, — говорит инженер компании «КОРФ» Евгений Шапиро. — Теплообменники для кондиционеров мы действительно делаем сами. Но роторы — немецкие, фирмы Клиненбург, очень эффективные. Датчики обычно используем «Сименса». Или итальянские. Уверен, если Вы пройдете по стендам, все скажут то же самое.

В составе компании «ВЕЗА» шесть заводов.

— Мы стараемся изготовить комплектующие сами, но сделать все самим нереально, — говорит инженер компании Евгений Каспир — Недостающее покупаем за границей. И рады бы купить в России, да не делают тут то, что нам нужно.

Тем не менее, продолжает Евгений, у него на глазах, (а он человек молодой), по непонятным причинам закрылось несколько станкостроительных предприятий.

А на стенде московского завода «Воздухотехника» коллективно попросили написать: «Без хороших отечественных станков настоящего импортозамещения не получится!»

Ну вот, написали. Только надо, чтобы те, кто на самом высоком уровне все время так громко говорят об импортозамещении, хоть что-нибудь реальное для этого сделали.

 

По кризису — качеством! Может, поможет?

В связи с текущей экономической ситуацией у ряда компаний появился некий тренд. Стало модно упоминать слово «антикризисный». Потенциальным партнерам предлагается то антикризисный прорыв куда-то, то антикризисный план чего-то. Надо полагать, клиента стараются привлечь более низкими ценами на продукцию.

На стенде «Мицубиси Электрик» мужчина, представившийся руководителем монтажной организации из Москвы, просит молодого менеджера записать его в лист потенциальных клиентов. Менеджер честно предупреждает: «У нас не самая дешевая продукция». «Ну и что? Мы у одной компании купили недорогие кондиционеры, а потом четвертая часть оказалась негодными, — парирует мужчина. —А из 128 кондиционеров «Мицубиси» вернуть пришлось только один. Цена соответствует качеству».

Так что? В кризис качество решает все?

Посмотрим…

Елена БАБАК

Этот материал опубликован в мартовском  номере Отраслевого журнала «Строительство». Весь журнал вы можете прочитать или скачать здесь.

 

Вышел новый номер журнала Строительство!
скачать журнал
нет, спасибо