ИнформацияАналитикаПубликацииПроектыЗаконыПерсоныИнвестиции
Бодались железобетонщики с «РЖД»…
06.04.2016

Бодались железобетонщики с «РЖД»…

На протяжении 4 месяцев шли активные дебаты представителей Волго-Камской региональной Ассоциации производителей бетона и железобетона с должностными лицами ОАО «Российские железные дороги» и его филиалов.

Это был не рядовой спор двух хозяйствующих субъектов, а процесс создания новой деловой этики и гражданского общества.

29 марта  состоялась видеоконференция, посвященная проработке негативных вопросов комплексного транспортного обслуживания предприятий - производителей ЖБИ и предприятий промышленности строительных материалов,  расположенных на территории субъектов  Приволжского ФО с участием руководителей Горьковской и Куйбышевской железных дорог и Президента Ассоциации заводов ЖБИ Приволжского федерального округа.

Для проведения видеоконференции были подключены студии во многих  городах и железнодорожных станциях Поволжья:  в городах Нижний Новгород, Казань, Йошкар Ола, Киров, Ижевск, Бугульма, Уфа, Сызрань, Самара, Саранск, Пенза, Владимир, Муром, Кирово-Чепецк,   ж/д станциях Круглое Поле, Бугуруслан, Абдулино.

В ходе подготовки видеоконференции нами были аккумулированы  и переданы руководству железных дорог предложения и наиболее часто задаваемые  заводами вопросы. Среди них:
• Предложения, направленные на улучшение атмосферы доверия   между  участниками транспортно-логистических  операций, особо акцентировалось внимание на  максимальном сокращении сроков  прохождения грузов по транспортно-логистической цепочке «Поставщик- Получатель»;
• Об организации  информировании  партнеров РЖД о нормативных материалах регулирующих организацию грузоперевозок по железной дороге;
• О проблемах,  возникающих при  взаимоотношении  структур РЖД, заводов промстройматериалов и  предприятий Промжелтранса;
• О формировании тарифной политики;
• О возможных механизмах (что может предложить РЖД) сбалансирования финансовых интересов  предприятий грузоотправителей (грузополучателей) и подразделений РЖД;
• Как добиться организации перевозок  по схеме «склад- склад»?

• Как добиться уважительного отношения со стороны  представителей РЖД к своим партнерам  - соблюдение деловой этики?

Тон  дискуссии на видеоконференции был задан выступлениями  первого заместителя начальника Горьковской железной дороги А.Процкого, и.о.начальника Куйбышевской железной дороги Д. Атякина и президента Ассоциации заводов ЖБИ Приволжского федерального округа Ю.Батдалова. В  ходе конференции всем участникам  была представлена возможность задать вопросы и получить ответы. Многие проблемы, поднятые участниками конференции,  нашли оперативное решение в ходе дискуссии.   Были сформированы пакеты вопросов, над решением которых необходимо работать совместно, пакеты вопросов, для решения которых нужно обратиться к руководству  РЖД, а также  в региональные и федеральные органы власти.

Нужно заметить, что наибольшее количество вопросов, для решения которых необходимо участие руководителей РЖД и органов власти, были сформированы клиентами Казанского территориального  управления Горьковской железной дороги, что свидетельствует об активной подготовительной работе руководителей на местах с клиентами ОАО РЖД.

Состоялся неретушированный, острый, очень полезный для всех участников деловой разговор. По мнению руководителей предприятий промышленности строительных материалов, такая дискуссионная площадка в режиме онлайн позволяет не только оперативно получать  ответы на возникающие вопросы, но и контролировать действия сторон, выполнение данных обещаний.

Некоторые штрихи к результатам видеоконференции из серии ответ на вопрос «зачем нужна Ассоциация?»
- директора заводов, принимавшие участие в работе видеоконференции, удивились факту этой конференции, говорили, что это впервые – есть возможность задать вопрос напрямую и получить ответ (решение);

- руководителей железных дорог удивила пассивность директоров заводов, многие не захотели воспользоваться возможностью моментально получить ответ на вопрос (решить проблему).  Удивило безразличие  региональных отраслевых министерств (в Казанской студии присутствовал заместитель министра транспорта РТ, хотя Ассоциация его не приглашала, участвовал по своей инициативе, представил ценные пояснения и предложения),  из приглашенных 24 региональных министров, отвечающих за развитие промышленности и строительство присутствие должностных лиц, озабоченных проблемами грузоперевозок по железной дороге для предприятий промстройиндустрии, отмечено не было.

Особенное удивление руководителей железных дорог,  вызвало безразличие  руководителей отраслевых объединений (Союзы, Ассоциации, НП и т.д.). Как высказался один руководящий деятель системы ОАО РЖД  «Они призваны защищать интересы своих заводов, а их здесь нет!»  (свою позицию о проблемах грузоперевозок по железной дороге высказали только Ассоциация «Карьеры Евразии» и Ассоциация заводов ЖБИ Приволжского ФО);

- руководители  железных дорог удивили директоров заводов, участвовавших в работе видеоконференции,  впервые принеся публичные извинения на весь федеральный округ за недоработки своих подчиненных;

- директора заводов удивились возможности оперативного решения вопросов – на примере ООО «Чонаш», который несколько лет не мог реализовать судебные решения о многомиллионном имуществе. На видеоконференции руководители железной дороги попросили  на решение этого вопроса неделю;

- все  убедились в необходимости изучения и корректировки нормативных документов РЖД, регулирующих организацию грузоперевозок.

- все признали необходимость совместного поиска решений по проблемам взаимодействия с предприятиями промышленного железнодорожного транспорта, подразделений ОАО РЖД, региональными органами власти и предприятиями промышленности  строительных материалов по формированию тарифов (тарифы РЖД и предприятий промжелтранса иногда отличаются  до 50 раз), регулирования нормативов времени исполнения заказов (оказания услуг).

Прошедшая видеоконференция показала важность и необходимость таких оперативных мероприятий для улучшения жизни заводов.

Юсуп Батдалов,
Президент Волго-Камской региональной Ассоциации производителей бетона и железобетона

Вышел новый номер журнала Строительство!
скачать журнал
нет, спасибо