ИнформацияАналитикаПубликацииПроектыЗаконыПерсоныИнвестиции
Дороги в Чехии строят те, кто выиграл тендер, и только летом
27.04.2016

Дороги в Чехии строят те, кто выиграл тендер, и только летом

На одном из сайтов появилась небольшая заметка о том, как строят дороги в Чехии, которые служат много лет и не требуют постоянного ремонта.

Вполне возможно, что если бы опыт небольшой европейской страны был использован в России, наша вечная беда могла бы стать чуть менее горькой.

Во-первых, в Чехии запрещено передавать подряды на строительство дорог - дорогу делает только та компания, которая выиграла тендер. То есть нельзя выиграть тендер и потом передать укладку асфальта другой фирме.

Во-вторых, дороги разделены на 4 класса (категории), каждой категории присваивается определенный гарантийный срок. Если дорога развалилась раньше - фирма ремонтирует дорогу за свой счет:
1. Пешеходные дорожки в парках, скверах, придомовые дорожки – гарантия 5 лет
2. Сельские дороги и другие малонагруженные дороги - гарантия 7 лет.
3. Региональные дороги, соединяющие города, - гарантия  8 лет.
4. Федеральные, высоконагруженные дороги – гарантия 10 лет.

Напомним, что сейчас в России гарантийный срок при строительстве дорог составляет от 4 до 8 лет на различные элементы дороги.

В-третьих, дорожно-строительные компании также разделяются на 4 класса, в соответствии с категориями дорог. Строительство и ремонт дорог – деятельность, попадающая под лицензирование. Чтобы получить лицензию, компани должна иметь на балансе оборудование и определенную численность персонала, в т.ч. обученного, с дипломами.

Все компании начинают свою работу с 1 класса, т.е. все новые фирмы имеют право делать только дорожки в парках. Повысить классность можно только после успешного прохождения гарантийного срока. Для увеличения классности фирме необходимо докупать оборудование и нанимать дополнительный персонал. Если в течении гарантийного срока дорога разваливается - фирма обязана отремонтировать дорогу за свой счет. При этом компанию могут не повысить в классности, а то и вовсе понизить, либо вообще отобрать лицензию и занести в черный список.

Фирмы дорожат лицензией и классностью, т.к. если они сработают плохо,  у них больше не будет заказов. Дорожно-строительные компании в Чехии, как правило, старые, им по 20-50 лет. В тендерах основное значение имеет цена и гарантия, фирма может только увеличить государственный гарантийный срок - вместо 5 лет назначить 7.

В-четвертых, при строительстве дороги есть очень серьезный общественный контроль.

За укладкой дороги следят 3 сторонних наблюдателя: один от местного самоуправления, второй от местного автомобильного союза третий - от дорожного комитета. Каждому представителю выдают протокол, если хотя бы ОДНОМУ представителю обоснованно не нравится, как уложена или отремонтирована дорога - фирма обязана этот участок переделать за свой счет.

В-пятых, дороги строятся и ремонтируются летом, за укладку асфальта в дождь  лицензию отбирают.

В-шестых, ямочный ремонт допускается исключительно как временная и вынужденная мера. Выгрызание ямок и заделка их асфальтом должны быть сделаны за ОДИН день. При этом стенки и дно ямки в старом асфальте разогревают специальной горелкой, чтобы новый асфальт лучше прилип к старому. Через несколько недель участок дороги с заплатками полностью ремонтируют, сдирая асфальт до щебенки и укладывая новый. Стыки старого и нового участка прогревают специальной горелкой до пластичного состояния, чтобы не было заметно границы.

И последнее: во время ремонта дорогу перекрывают ПОЛНОСТЬЮ. Автомобилисты пользуются дублирующими трассами.

Источник: http://fishki.net/auto/1930733-kak-delajut-dorogi-v-chehii-i-kitae.html
 

Вышел новый номер журнала Строительство!
скачать журнал
нет, спасибо