ИнформацияАналитикаПубликацииПроектыЗаконыПерсоныИнвестиции
«Галочная» <br />
дисциплина
20.06.2016
Колонка главного редактора

«Галочная»
дисциплина

Орнитологические пристрастия в высших эшелонах власти удивляют своим разнообразием: и если Президент России охотнее всего наставляет на путь истинный журавлей и всяких там стерхов, то у Правительства одна любимая птичка — «галка канцелярская».

В последние пару лет все чаще приходится слышать от чиновников разного уровня: главное — закрыть поручение Президента (Правительства, министра, губернатора), протолкнуть какой-никакой документ, поставить «галку» о выполнении, а потом уж будем думать, как этот документ будет работать. В случае чего, и исправить можно, а поручение уже будет выполнено, что самое главное. За качество же сделанной работы пока еще никого ни из одной конторы не уволили.

Минтранс России выполнил намедни поручение и ввел, далеко не все просчитав, систему «Платон» для большегрузов. Итог выполнения — волевое решение Президента о снижении размера штрафов в 100 раз, многотонные фуры на разбиваемых в хлам региональных дорогах, удорожание всего — от фруктов до бетона, а самое главное, появление в России накануне выборов сильнейшего независимого движения и профсоюза дальнобойщиков, который, конечно, можно не замечать, но ровно до того момента, когда он предъявит властям свои требования и претензии. Зато Минтранс отчитался «о выполнении». Да, и еще где-то там также болтается выполненное поручение о введении утилизационного сбора на технику — очередного на редкость кривого налога. О том, что эффект от введения этого сбора весьма краткосрочен, а в перспективе стремится к нулю, говорят практически все производители техники, но кто их слушал и слушает? Главное — «галка» стоит в нужное время и в нужном месте.

Во всем, что касается импортозамещения, стаи «галок» засидели сотни пустых, бессодержательных, кривых документов. И можно сколь угодно радостно отчитываться о том, что почти весь цемент в России импортозаместился, но в отсутствии отечественного оборудования для цементных заводов, а также, в большинстве своем, добавок в бетоны и прочей строительной химии, говорить о реальном импортозамещении не приходится. И если в российских карьерах работает, по большей части, карьерная техника тех же «Вольво» или «Белаза», можно ли говорить о целиком отечественном щебне и песке? Вот поэтому и постановление Правительства о запрете использования импортной техники на «бюджетных» объектах — не более, чем красивая декларация о  намерениях, которая обходится на счет «раз». Сомневающимся предлагается осмотреть технику на ремонте дорог в любом из близлежащих городов — отечественной будет только лопата, да и то не всегда.

Еще одну очень жирную и скандальную «галку» изо всех сил стремится поставить Минстрой России, протолкнув в весеннюю сессию Госдумы пакет изменений законов в области ценообразования и саморегулирования в строительстве. И пускай на всех углах и на всех площадках профессионалы хоть горло сорвут, крича, что так делать нельзя — МОЖНО! Потому как главное — закрыть поручение президента о совершенствовании системы СРО и поставить «птичку», а то, что такой закон способен парализовать стройку и разорить тысячи компаний — кто же об это скажет Президенту? Даже на Госсовете по строительству рассказ о том, какой хороший будет закон, прозвучал хоть и парадно-оптимистично, но весьма далеко от правды.

И кто потеряет должность, когда стройка пойдет вразнос, особенно в небогатых регионах? Кто ответит за срыв программ по капремонту и строительству социальных объектов? Министр Михаил Мень, давно мечтающий вернуть лицензирование в стройке? Президент НОСТРОя Андрей Молчанов, вопреки протестующему сообществу, но от его имени  одобряющий закон? Глава Ассоциации застройщиков Леонид Казинец, горящий желанием сделать строительный рынок площадкой только для крупных застройщиков? Что-то подсказывает, что все они благополучно вывернутся, прикрывшись той самой виртуальной «галкой», а расхлебывать их инициативы придется весьма реальным строителям.

… Может быть, Президенту пора издать указ об ограничении «галочной» популяции? С жесткими мерами, вплоть до запрета на профессию — для особо плодовитых «производителей» пустых и вредных документов?

Лариса ПОРШНЕВА

 

Этот материал опубликован в июньском  номере Отраслевого журнала «Строительство». Весь журнал вы можете прочитать или скачать здесь.

 

Анонсы
16-18 апреля 2024, Санкт-Петербург, ЭКСПОФОРУМ
ИнтерСтройЭкспо 2024 – 30-я юбилейная международная выставка строительных, отделочных материалов и инженерного оборудования.
• • •
15-19 апреля. Сочи.
Сочинский Всероссийский жилищный конгресс
• • •
23 апреля. Москва. LOTTE HOTEL
Национальный форум инфраструктурных компаний
• • •
23-25 апреля. Екатеринбург. МВЦ «Екатеринбург-Экспо»
Выставка Build Ural 2024
• • •
13-16 мая. Москва. Крокус Экспо.
Международная строительно-интерьерная выставка MosBuild
• • •
28-31 мая, Москва, ВДНХ павильон 46
Всероссийский форум «Градостроительная неделя: инновации и развитие»
• • •
28-31 мая. Москва. Крокус Экспо
Международная выставка Logistika Expo
• • •
28-31 мая. Москва, МВЦ «Крокус Экспо»
COMvex 2024 - международная выставка коммерческого транспорта и технологий
• • •
28-31 мая. Москва, МВЦ «Крокус Экспо»
CTT Expo 2024 - международная выставка строительной техники и технологий
• • •
4 июня. Москва, Краснопролетарская ул. 36
BIM-ФОРУМ
Вышел новый номер журнала Строительство!
скачать журнал
нет, спасибо