Турецкий генподрядчик срывает строительство скоростного шоссе Москва-Петербург
Обеспокоенные действиями генподрядчика остальные подрядчики – крупные строительные компании – собрались 15 февраля на тайное совещание в Петербурге. Фонтанка.ру рассказала о некоторых подробностях этой встречи.
Напомним, что турецкая компания получила генподряд на строительство 140-километрового участка скоростной магистрали М-11 Москва-Петербург в 2015 году. Куратор проекта – ГК «Автодор» - оценивает стоимость строительства этого участка в 80 млрд рублей, в том числе, частные инвестиции – 19,2 млрд рублей. Концессионер проекта – ООО «Магистраль двух столиц», созданное при участии "ВТБ Капитал" и французской VINCI. На субподряде у турецкой ICA десятки строительных компаний Петербурга – дорожники, транспортные компании, мостостроители, поставщики материалов и оборудования.
В тайной встрече приняли участие руководители крупнейших компаний, в том числе, «Возрождение», «АБЗ-Дорстрой», «СевЗапСтрой». «Есть опасение, что нас кинули», – цитирует Фонтанка.ру слова один из дорожников. Только крупнейшим подрядчикам ICA должен более 5 млрд рублей.
По словам бизнесменов, переговоры с турками давно зашли в тупик, о движении средств через ICA ничего не известно, вся информация закрыта. Минтранс России, к которому обращались дорожники, отправил их в «Автодор» и посветовал пожаловаться на его главу Сергея Кельбаха. В "ВТБ Капитал" в конфликт петербургских строителей и ICA не вмешиваются. При этом работы у субподрядчиков не принимаются по несколько месяцев, на что субподрядчики ответили практически полной остановкой работ.
В настоящий момент сдача скоростной трассы к ЧМ-2018 по футболу весьма проблематична. По слухам, ICA уже просит отложить сдачу объекта до конца 2019 года, сообщает портал.
В итоге дорожники решили вынести ситуацию в публичную плоскость и начать шуметь. В качестве гипотезы обсуждалось даже привлечение Алексея Навального с его Фондом борьбы с коррупцией. «Для начала договорились добиться встречи с представителями «Автодора» и ООО «Магистраль двух столиц». К этому моменту петербургские подрядчики актуализируют данные по долгам. Уже не до коммерческих тайн: все готовы озвучить суммы и условия своих контрактов» - пишет Фонтанка.ру.
При этом в суд пока никто из подрядчиков не обращался – такие дела там рассматриваются годами без особого успеха. Один из дорожников сказал, что ему проще снять асфальт и отбыть в неизвестном направлении.
Справка: Проблемный участок дороги (км 543-км 684) захватывает Новгородскую и Ленинградскую области. Участок пройдет в обход Чудово и Тосно. Концессионное соглашение о финансировании, строительстве и платной эксплуатации данного участка «Автодор» и «Магистраль двух столиц» подписали еще в 2014 году.