ИнформацияАналитикаПубликацииПроектыЗаконыПерсоныИнвестиции
«РЖД» сорвало модернизацию БАМа и ТРАНССИБа
13.04.2017

«РЖД» сорвало модернизацию БАМа и ТРАНССИБа

Из-за низкого уровня выполнения работ завершение инфраструктурного проекта «Моденизация БАМа и ТРАНССИБа» сдвигается на 2019 г. – об этом было заявлено на коллегии Счетной палаты РФ.

На заседании коллегии был заслушан отчет о результатах проверки использования средств Фонда национального благосостояния, направленных на финансирование инфраструктурного проекта «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей». Проверка шла в 2016 году в отношении ОАО Российские железные дороги» и Строительно-монтажного треста № 15 - филиал акционерного общества «РЖДстрой».

С докладом выступил аудитор Валерий Богомолов.
Источниками финансирования инвестиционного проекта «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей» являются взносы в уставный капитал ОАО «РЖД», средства Фонда национального благосостояния, а также средства компании. По состоянию на 1 января 2017 г. в рамках инвестиционного проекта были освоены 149,7 млрд руб. капитальных вложений – это 27% от предусмотренного Паспортом проекта.

По итогам 2015-2016 гг. кассовые расходы ОАО «РЖД» по средствам Фонда национального благосостояния составили только 29 млрд руб. (60% от объема средств ФНБ, привлеченных ОАО «РЖД» в 2015 г.) На начало 2017 г. неиспользованный остаток средств ФНБ - 21 млрд руб. Расходы на реализацию Инфраструктурного проекта за счет средств компании в 2016 г. составили 50 млрд руб. или 56% от объема финансирования, установленного Паспортом проекта.

«В результате, завершение работ по ряду объектов, предусмотренных к вводу в эксплуатацию в 2016 г., финансирование которых осуществляется, в том числе за счет средств ФНБ, не было обеспечено», - заявил аудитор. Так, по итогам 2016 г. уровень технической готовности 16 объектов, ввод в эксплуатацию которых был предусмотрен еще в 2015 г., составил от 2 до 50%. В связи с низким уровнем выполнения работ на объектах строительства, завершение реализации мероприятий Инфраструктурного проекта в соответствии с актуализированным детальным планом перенесено с 2017 на 2019 г. При этом Паспортом проекта срок строительства определен 2015-2017 гг.
Сумма дохода ОАО «РЖД» в виде процентов от размещения средств ФНБ на счете в Банке ВТБ за 2015-2016 гг. составила 7,3 млрд руб.

В нарушение положений Градостроительного кодекса РЖД в 2016 г. принимались и оплачивались строительно-монтажные работы по 13 объектам Инфраструктурного проекта без наличия утвержденной проектно-сметной документации. На 10 объектах строительно-монтажные работы проводились без наличия разрешений на строительство. «РЖД проводится работа по сокращению количества объектов, строительство которых осуществляется без наличия проектно-сметной документации. Однако подобные факты еще сохраняются», - отметил Валерий Богомолов.

Согласно протоколу Правительственной комиссии по транспорту в 2016 г. было предусмотрено проведение технологического и ценового аудита проектной документации по 36 объектам строительства. Фактически в прошлом году аудит был проведен в отношении 19 объектов инфраструктурного проекта.

Согласно Положению о закупках заказы на строительно-монтажные работы, оборудование, проектно-изыскательские работы при реализации инфраструктурного проекта размещались РЖД путем проведения конкурсов и определения единственных исполнителей с формированием корпоративного заказа. Ряд пунктов Положения о закупках позволяет компании без проведения конкурсных процедур увеличивать объем работ и цену заключенных договоров до 30%, а также менять подрядчика в ходе исполнения договоров. По мнению Счетной палаты, данные пункты Положения о закупках не соответствуют принципам равноправия, справедливости и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленных 223-ФЗ.

Так, Положением о закупках ОАО «РЖД» установлено, что при исполнении договора не допускается замена подрядчика. При этом согласно пункту 400 Положения вышеуказанное ограничение не распространяется на закупки, проведенные до 1 января 2015 г. Этот пункт Положения позволил Обществу в 2016 г. заменить подрядчика на часть работ по договору, заключенному на основании открытого конкурса с ООО «Трансюжстрой» на строительно-монтажные и пуско-наладочные работы на 33 объектах стоимостью 46 млрд руб. В результате РЖД в 2016 г. без проведения конкурсных процедур заключило договоры на сумму 10 млрд руб.

Проверка использования бюджетных средств, выделенных на инфраструктурный проект «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей», Счетной палатой будет продолжена.

Коллегия приняла решение направить информационные письма Министерству финансов Российской Федерации и ОАО «РЖД», а также отчет – в палаты Федерального Собрания.

 

Анонсы
16-18 апреля 2024, Санкт-Петербург, ЭКСПОФОРУМ
ИнтерСтройЭкспо 2024 – 30-я юбилейная международная выставка строительных, отделочных материалов и инженерного оборудования.
• • •
15-19 апреля. Сочи.
Сочинский Всероссийский жилищный конгресс
• • •
23 апреля. Москва. LOTTE HOTEL
Национальный форум инфраструктурных компаний
• • •
23-25 апреля. Екатеринбург. МВЦ «Екатеринбург-Экспо»
Выставка Build Ural 2024
• • •
13-16 мая. Москва. Крокус Экспо.
Международная строительно-интерьерная выставка MosBuild
• • •
28-31 мая, Москва, ВДНХ павильон 46
Всероссийский форум «Градостроительная неделя: инновации и развитие»
• • •
28-31 мая. Москва. Крокус Экспо
Международная выставка Logistika Expo
• • •
28-31 мая. Москва, МВЦ «Крокус Экспо»
COMvex 2024 - международная выставка коммерческого транспорта и технологий
• • •
28-31 мая. Москва, МВЦ «Крокус Экспо»
CTT Expo 2024 - международная выставка строительной техники и технологий
• • •
4 июня. Москва, Краснопролетарская ул. 36
BIM-ФОРУМ
Вышел новый номер журнала Строительство!
скачать журнал
нет, спасибо