ИнформацияАналитикаПубликацииПроектыЗаконыПерсоныИнвестиции
Оконная отрасль: <br />
как бороться <br />
за выживание
13.04.2017
Изделия и конструкции

Оконная отрасль:
как бороться
за выживание

Оконная индустрия борется за выживание, продвигается вперед и надеется на перемены к лучшему.

Активное участие не только в выставке, но и в деловой программе BATIMAT RUSSIA-2017 приняли предприятия и некоммерческие объединения оконной индустрии. Сегодня в ней трудится несколько десятков тысяч человек в нескольких тысячах предприятий. Пользуясь возможностями, предоставленными выставкой, они провели целый ряд конференций, мастер-классов, пресс-конференций, подвели итоги проведенных в 2016 году конкурсов и т.д.  

 

НОкС, но не форт…

Одним из главных событий стала конференция, проведенная Национальным оконным союзом (НОкС). В докладах, представленных на конференции, были проанализированы итоги работы оконной отрасли в 2016 году, деятельность НОкС, цели, которые он ставит перед собой и насколько удается их реализовать. Как сообщил в своем докладе Сергей Файзиев, директор НОкС, союз был создан три года назад и активно защищает интересы оконщиков, прежде всего, включившись в подготовку нормативной документации. По словам Сергея Файзиева, союз вошел в состав ТК 400, ТК 144, создание которого активно поддерживал совместно с другими организациями в области производства строительных материалов. В рамках деятельности технических комитетов подготовлены планы работ на ближайший период. Так, в планы ТК 144 включено более 20 документов для оконной отрасли. Например, предстоит подготовить стандарт на термины и определения, потому что специалисты оконной отрасли порой под одними словами подразумевают разные понятия.

В настоящее время в России действует более 100 стандартов по оконной тематике, которые должны регламентировать весь процесс создания, эксплуатации и ремонта оконной продукции. Порой эти документы противоречат друг другу, некоторые устарели, поэтому их предстоит переработать, а многие – создать заново.

Такая работа уже активно ведется. Специалисты союза подготовили три внутренних стандарта. Недавно в рамках ТК 400 с активным участием союза были разработаны два ГОСТа – «Конструкции ограждающие светопрозрачные. Окна и двери. Производство монтажных работ. Контроль и требования к результатам работ» и  «Конструкции ограждающие светопрозрачные. Правила обследования технического состояния в натурных условиях. Рекомендации к утверждению».

Эти стандарты были рассмотрены и рекомендованы к утверждению 28 марта 2017 года на заседании подкомитета № 3 «Монтаж строительных конструкций, элементов, изделий и систем» ТК 400 «Производство работ в строительстве. Типовые технологические и организационные процессы». 

Впереди создание стандартов на национальном, межнациональном и международном уровнях.

На конференции также обсудили современное состояние и перспективы рынка оконной продукции, какие эффективные инструменты для продаж можно использовать в условиях падения спроса, о новациях в налоговой сфере и др.

 

Новые стимулы для рынка

Что впечатлило участников и гостей выставки – активное участие в ней архитекторов, дизайнеров, которые знакомились с новинками оконной продукции, давали мастер-классы и т.д.

Это объясняется тем, что оконные компании и представители этих творческих профессий взаимно заинтересованы в сотрудничестве. Компании знакомят архитекторов и дизайнеров с новой продукцией, с видением перспектив развития рынка, ибо им потом это все превращать в проекты. Архитекторы и дизайнеры, в свою очередь, знакомят участников и гостей с творческими тенденциями. Это взаимно обогащает участников строительного рынка.

Так, компания РЕХАУ (REHAU) в восьмой раз организовала  архитектурный завтрак.  На него были приглашены и журналисты. Для гостей была проведена экскурсия по стенду компании, во время которой их познакомили с новинками REHAU. Во время же архитектурного завтрака провела мастер-класс известный дизайнер Елена Теплицкая, которая познакомила со своим видением роли стекла, оконной продукции в архитектуре и дизайне.

Большой интерес вызвала пресс-конференция другого лидера оконного рынка – компании ВЕКА (VEKA). На ней выступили Йозеф Бекхофф, генеральный директор VEKA Rus & Ukraine Бонифациус Айхвальд, член правления VEKA AG, и Сергей Ельников, руководитель маркетингового направления VEKA Rus. Они дали оценку состояния оконного рынка в России и поделились опытом, как обеспечить устойчивый рост производства в условиях кризиса. Например, растет спрос на цветные профили, и в компании были разработаны новые технологии, обеспечивающие выпуск качественных профилей уникальных цветовых решений. Им не страшны изменения погоды, они устойчивы против царапин и трещин, легко моются.

С конца 2016 года компания внедряет уникальный проект – предоставление гарантии на свои окна на протяжении всего срока эксплуатации. Это повышает репутацию компании и подчеркивает уверенность в высоком качестве продукции.

 

Кто выпускает «золотые окна»

На выставке BATIMAT RUSSIA-2017 был представлен ряд конкурсов и премий в области оконной индустрии. Так, известный в среде оконщиков портал tybet.ru объявил о проведения конкурса «Оконная компания 2017 года». Несмотря на то, что премия присуждается во второй раз, она уже завоевала популярность в профессиональном сообществе. По словам Марины Суднициной, директора проекта, эта премия стимулирует компании, поскольку победа в конкурсе  способствует повышению деловой репутации на рынке, это – доказательство конкурентоспособности, надежности фирмы. Прежде чем заявить об участии в конкурсе, компании анализируют свои возможности, стремятся изжить недостатки в работе, а это и есть главная цель любого состязания.

Также на выставке прошел финал конкурса "Инновации", организатором которого выступил Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий (Фонд Сколково).
В рамках выставки также прошла  церемония вручения премии «Золотое окно 2016», которая учреждена независимым отраслевым центром «О.К.Н.А. Маркетинг» и порталом «ОКНА МЕДИА» и была проведена в шестой раз. На мероприятие собралось около 200 человек – представители оконной отрасли, СМИ. Как пояснила Ирина Обросова, генеральный директор «ОКНА МЕДИА», выступая на церемонии, в течение года организаторы конкурса на постоянной основе изучают рынок оконной продукции – это около 1700 компаний. Часто под видом покупателей выясняют, как в той или иной компании внедряются новые технологии, заботятся о качестве продукции, проводится ценовая политика, организованы профессиональные консультации, как заботятся о повышении профессионального уровня персонала, относятся к клиентам и т.д. Всего оценка идет почти по 100 показателям.

В итоге отбираются 100 лучших компаний, а из них – 20 топ-компаний. В этом году лучшими были признаны 19 компаний, первые три места заняли оконный завод «Лабрадор» (Санкт-Петербург), компании «Босфор» из Пятигорска и «Карви» (Karvi) из Южно-Сахалинска.

Также были подведены итоги еще двух номинаций. Самыми известными компаниями Москвы названы «Окна Роста», Kaleva и «ЕвроОкна», а самыми известными в Санкт-Петербурге – «Окна Века» и оконный завод «Лабрадор».

Выступая на мероприятии, Павел Иваненко, руководитель направления «Оконные технологии и светопрозрачные конструкции» компании REHAU по Восточной Европе, сказал, что сегодня в России работают все известные мировые лидеры оконной индустрии. Несмотря на кризис, самые крупные компании остаются на плаву за счет переформатирования бизнеса – внедрения инновационной продукции, модернизации и оптимизации модельного ряда, повышения квалификации персонала, изучения и ориентации на запросы покупателей.

За годы кризиса в России закрылась практически каждая вторая оконная компания, и этот процесс, по всей видимости, еще какой-то период будет продолжаться. Одно из антикризисных решений – три компании – лидеры оконного рынка – REHAU,  AGC (стекло) и Roto (профили) объединили свои усилия и договорились о сотрудничестве. Их уже называют «большой тройкой». Кстати, они выступили главными спонсорами премии «Золотое окно 2016».

Так что выставка показала, что оконная индустрия борется за выживание, продвигается вперед и надеется на перемены к лучшему.

 

Татьяна ШАВИНА 

 

Лауреаты премии Золотое окно 2016 в номинации Лучшие профессиональные консультации

      Источник: О.К.Н.А. Маркетинг

Этот материал опубликован в апрельском номере Отраслевого журнала «Строительство». Весь журнал вы можете прочитать или скачать здесь.

 

Вышел новый номер журнала Строительство!
скачать журнал
нет, спасибо