ИнформацияАналитикаПубликацииПроектыЗаконыПерсоныИнвестиции
Нам звезды <br />
не надо, <br />
нас ждет Колыма!
13.04.2017
Колонка главного редактора

Нам звезды
не надо,
нас ждет Колыма!

Чего только не наоткрывали в последние годы в России, и все с благими намерениями – помочь строительной отрасли, чтобы перестала она строить смываемые по весне дороги и высотные бараки со стенами из гипсокартона. Стараются для нее, стараются, а она все там же – на обочине мирового прогресса и светлого будущего.

Вот и в Сколково – любимой игрушке нашего инновационного премьер-министра - открылся Центр технического превосходства строительной отрасли. Вот прямо с таким названием, и открыватели даже не улыбнулись! Объяснили-де: это мировой опыт, прямой перевод международного названия, теперь вот и у нас будет, и превзойдем, и поднимем, и мировые стандарты станут нашим строителям по плечу, и «зеленые технологии» заколосятся, и помчатся безумно красивые авто по неимоверно ровным и долговечным дорогам… Одно слово, парадиз!

А чем же ответит на такое пришедшее к нам технологическое счастье вставшая с колен Россия? А тем, что будет 30 лет строить федеральную трассу «Колыма» с покрытием пятой категории, то есть грунтовку из щебня, песка и глины. И к середине XXI века на Колыму придет фантастическая возможность проехать на «БЕЛАЗе» из пункта А в пункт Б в сухое время года, потому что в мокрое от этой дороги будет оставаться песок с элементами щебня и мусора. А то, что через 30 лет эта дорога, возможно, будет никому не нужна, что с Колымы уедут последние северяне, что все полезные ископаемые, ради которых эта дорога и строится, к тому времени станут бесполезными – да кто же сейчас об этом думает?! Главное – открыть стройку и немедленно начать ей гордиться, рапортуя о применении инновационно добытого щебня и суперсовременно намытого песка.

Правда, за это время Илон Маск создаст свое «Мировое метро», где будут летать поезда на скорости 1000 км в час, Китай построит еще 100 тысяч километров отличных дорог, Европа перейдет с угля и газа на «зеленую энергию», полеты в космос станут прибыльным бизнесом, но мы упорно будем гнать грунтовку на Колыму!

Через 30 лет завершится программа сноса «хрущевок» в Москве, и последние счастливцы получат новые квартиры в пределах городского округа, под Калугой или Тверью. К этому времени не завершенная все еще строительством ЦКАД станет одной из городских улиц, а понятия «инсоляция», «плотность населения», «комфортная городская среда» выйдут из употребления как устаревшие и запрещенные к использованию. Для того, чтобы заселить московские новостройки и хоть как-то продать миллионы пустых квартир, будет разработана инновационная программа обязательной льготной ипотеки для бюджетников, и в Москву потянутся последние врачи и учителя из провинции.

Но доехать до столицы смогут не все - ведь в России все еще не выполнена программа строительства дорог между малыми населенными пунктами и «большой землей». Вот выполнят – и вперед. Через 265 лет, если учесть объемы и темпы строительства этих самых дорог. К тому времени Илон Маск, да и все человечество уже уйдет. К звездам.

Лариса Поршнева

Этот материал опубликован в апрельском номере Отраслевого журнала «Строительство». Весь журнал вы можете прочитать или скачать здесь.

 

 

Вышел новый номер журнала Строительство!
скачать журнал
нет, спасибо