ИнформацияАналитикаПубликацииПроектыЗаконыПерсоныИнвестиции
Прежде всего <br />
запаслись деньгами… <br />
И обучили всех!
04.06.2017
Управление строительством

Прежде всего
запаслись деньгами…
И обучили всех!

Продолжаем публиковать материалы круглого стола «Переходим на информационное моделирование: проверка готовности», прошедшего в рамках Международной выставки БАТИМАТ-2017.

Опытом внедрения технологий информационного моделирования в компании «Прогресстех» поделился главный инженер проекта Дмитрий Лукин. Кроме того, он рассказал о тех негативных моментах, с которыми пришлось столкнуться.

 

Компания «Прогресстех» занимается проектированием объектов авиационной инфраструктуры. Это пассажирские и грузовые терминалы, аэропорты в целом, ангары, топливозаправочные комплексы, логистические центры, аварийно-спасательные станции и т. д.

Первый шаг в сторону BIM мы сделали еще в 2012 году. Пошли по классическому пути, приобрели программный продукт — Autodesk. Отправили ряд сотрудников обучаться в организации с получением сертификата и т. д. Но прошло полгода — результат не получился. Не выходит.

Провели опрос, в чем дело. Оказывается, разные, назовем там, слои проектного офиса по-разному оценили эту структуру и получили следующие мнения. Лучше всего у нас с разделом «генеральное планирование». Остальные мнения поделились следующим образом. Больше всего понравилось архитекторам, но это, наверное, было ожидаемо. Мнение конструкторов толерантно можно привести как «сложно», а мнение инженеров — «ну это вообще не наше».

Оставили мы эту затею, к сожалению, до 2016 года. Что изменилось к этому времени? Или почему уже сейчас можно констатировать, что у нас это получилось, что на технологию информационного моделирования мы перешли? Условно я разделил принципы или ту готовность, с которой мы подошли к этому году, к этому шагу, на три глобальных ядра.

Это в первую очередь уровень принятия решений, уровень внедрённости руководства компании в технологии внедрения. К тому моменту руководство понимало, что это, для чего это нужно, каких плюсов и преференций это нам позволит достичь. И в первую очередь мы запаслись финансовыми ресурсами для внедрения этой технологии. Причем сразу скажу, что значительными финансовыми ресурсами.

Если в 2012 году внедрение или попытка внедрения осуществлялась как стандартная замена программного обеспечения, то на 2016 год мы, во-первых, все интегрировали. Не знаю, насколько это типичная ситуация, но мы обучали всех технологиям информационного моделирования. То есть основной курс прошли даже генеральный директор и его замы, замы по производству. Безусловно, полное внедрение было на уровне главных инженеров проекта.

Одна из особенностей: мы обучали и продолжаем обучать технологов по всем нашим объектам. Это один из наших основных положительных моментов. Кроме того, на момент 2016 года мы имели команду, которая была готова, желала чего-то большего, чем классическое проектирование в его стандартном понимании.

Набив себе шишки, промониторив процедуру внедрения в других проектных компаниях, мы поняли, что без консультантов по внедрению и инструкторов по обучению нам не обойтись. Такого партнера мы нашли в лице «Конкуратора», Марины Георгиевны Король. Спасибо.

Дальше шаги были достаточно тривиальные. Обновление или приобретение программного продукта. Большой курс по обучению, как я сказал уже, был глубоко интегрированный. А следующий шаг, чего не делали уже в 2012 году, — это создание или изменение процедуры ведения своего бизнеса, процедуры создания стандартов и регламентов внутри компании, начиная от департамента проектирования и на уровень всей группы компаний.

Проведя обучение, решили сделать следующий робкий шаг. Безусловно, это пилотный проект. Мы взяли небольшое ранее выполненное в обычном двухмерном варианте двухэтажное административное здание. Задача стояла понятная — обучить или углубить знания всех специалистов. Для меня как руководителя этого проекта было необходимо понимать продолжительность работы, насколько снижается эффективность, когда мы можем выправить и достичь предыдущего уровня. Приступили.

Мы внедрили все специальности, у нас получилось 11 человек. Продолжительность у нас сорвалась практически на 30 %.

Мы создавали или учили BIM-менеджера из состава своих проектировщиков, не нанимали по другой бизнес-схеме готового менеджера.

Далее мы посчитали, что одного пилотного проекта недостаточно, надо сделать еще несколько, благо ресурсы позволяют. Выполнили несколько проектов. Схема была такая же — внедрённость всех разделов проекта. Это дополнительный персонал, который мы постепенно на каждый проект начали внедрять. Как это происходило? Мы из состава команды первого пилотного проекта выделили ряд специалистов, которых направили уже на коммерческие проекты, а ряд специалистов занимался обучением своих коллег.

Если в процентном содержании, то продолжительность работ выглядит хуже — на 50 % больше. Но если в абсолютном исчислении, то нас она устраивала.

Мы начали прорабатывать возможность интеграции, импорта-экспорта с другими расчетно-аналитическими программами.

Пришло время решительных действий. Наша решительность проявилась в проекте, который находится на территории другого государства. Мы делали новый аэропорт в… пустыне. Пустыне Каракумы.

В данном проекте, к сожалению, заказчик ничего не знал про BIM. И мы выступили как инициаторы, объясняли, почему мы, внедрив у себя эту технологию, предлагаем воспользоваться результатом этого труда. Нас никто не заставлял, это была наша инициатива.

Работая дальше, мы увидели, что функционала всех программных продуктов, которые находятся у Autodesk и в классическом применении любого проектировщика в BIM, недостаточно. Мы использовали дополнительные программы, которые позволяют улучшать качество проектной модели, программы, которые позволяют заниматься программированием, и программы, которые мы рассматриваем в настоящий момент в плане приобретения и интеграции в части конструктивных решений.

Мы поработали на текущий момент со всеми разработчиками программных продуктов, которые предполагают интеграцию. Не скажу, что мы на чем-то остановились, работа продолжается.

Замечу, что самый негативный для нас фактор — это отток обученных специалистов. Он есть. Это надо знать, к этому надо готовиться.

А из позитивных аспектов это, естественно, повышение конкурентоспособности, качество повышается в разы. Мы знаем, что продолжительность выполнения проектной или рабочей документации по определенным разделам у нас выше, чем была в классическом проектировании, но по каким-то мы достигли уже такой же продолжительности.

 

Этот материал опубликован в майском номере Отраслевого журнала «Строительство». Весь журнал вы можете прочитать или скачать здесь.

 

 

Анонсы
16-18 апреля 2024, Санкт-Петербург, ЭКСПОФОРУМ
ИнтерСтройЭкспо 2024 – 30-я юбилейная международная выставка строительных, отделочных материалов и инженерного оборудования.
• • •
15-19 апреля. Сочи.
Сочинский Всероссийский жилищный конгресс
• • •
23 апреля. Москва. LOTTE HOTEL
Национальный форум инфраструктурных компаний
• • •
23-25 апреля. Екатеринбург. МВЦ «Екатеринбург-Экспо»
Выставка Build Ural 2024
• • •
13-16 мая. Москва. Крокус Экспо.
Международная строительно-интерьерная выставка MosBuild
• • •
28-31 мая, Москва, ВДНХ павильон 46
Всероссийский форум «Градостроительная неделя: инновации и развитие»
• • •
28-31 мая. Москва. Крокус Экспо
Международная выставка Logistika Expo
• • •
28-31 мая. Москва, МВЦ «Крокус Экспо»
COMvex 2024 - международная выставка коммерческого транспорта и технологий
• • •
28-31 мая. Москва, МВЦ «Крокус Экспо»
CTT Expo 2024 - международная выставка строительной техники и технологий
• • •
4 июня. Москва, Краснопролетарская ул. 36
BIM-ФОРУМ
Вышел новый номер журнала Строительство!
скачать журнал
нет, спасибо