ИнформацияАналитикаПубликацииПроектыЗаконыПерсоныИнвестицииФотоВидео
Кто они — <br/>странные посетители<br/>риэлторских компаний?
28.10.2014
Записки риэлтора

Кто они —
странные посетители
риэлторских компаний?

Осень — начало сезонного повышения покупательской активности на рынке городской недвижимости. Впрочем, вместе со спросом в этот период растет и число клиентов «со странностями». Специалисты компании «Метриум Групп» вспомнили самые запоминающиеся обращения на рынке городской недвижимости за несколько последних лет.

Виртуальный «миллионер»

На городском, так же как и на загородном рынке недвижимости, есть клиенты, которые давно и прочно обосновались в списке «черных» покупателей. Один из таких «постоянных посетителей» риэлтерских агентств — молодой человек, который представляется именем Кирилл Воронков. Легенда, которую он рассказывает брокерам, ничем не отличается от десятков подобных — сын богатых родителей и владелец «заводов-газет-пароходов» желает купить элитную квартиру в Москве. При этом Кирилл рассматривает только жилье с дизайнерским ремонтом, потому как заниматься отделкой после покупки он не может ввиду сильной занятости. Однако решится на покупку он не может вот уже 10 лет и ездит на просмотры, как на экскурсию. Какую цель преследует мужчина — сказать сложно. Опытные брокеры давно обходят этого клиента стороной и прекрасно знают его биографию — несмотря на мифические миллионы, Кирилл живет в съемной квартире на окраине Москвы. Впрочем, молодого человека не слишком огорчает тот факт, что столичные риэлторы уже отказываются с ним работать. В результате Кирилл начал рассматривать и другие варианты — теперь его все больше интересует жилье в городах Европы. Поэтому вполне возможно, что отныне на своеобразные «экскурсии» его возят уже европейские специалисты по недвижимости.

 

Криминальный авторитет

Это воскресное дежурство запомнилось брокеру компании «Метриум Групп» надолго. В половине девятого вечера, когда он уже собирался домой, с ресепшен раздался звонок. Риэлтору сообщили, что в офис приехали клиенты — муж и жена, желающие купить апартаменты.

Сказать, что агент удивился — не сказать ничего, ведь никаких переговоров в тот день у него назначено не было. Тем не менее, он заказал пропуск и стал ждать. Когда через 10 минут в офис никто не явился, менеджер забеспокоился — дежурство подходило к концу и ему уже грезились домашние тапочки, ужин и телевизор. Он позвонил на ресепшн. Как выяснилось, клиентов не пропустила служба безопасности — в сумке у мужчины обнаружили… тесак.

Пока потенциальный покупатель возвращался к машине, чтобы выложить холодное оружие, агент успел порадоваться, что в бизнес-центре стоят металлодетекторы.

В ходе переговоров и заключения сделки менеджер еще не раз мысленно благодарил специалистов службы безопасности, ведь сначала покупатель упомянул про свое богатое криминальное прошлое в «лихие» 90-е, потом настоятельно просил агента посодействовать в продаже его коммерческой недвижимости (полуподвального помещения в Вологодской области) и в довершение ко всему, устроил в офисе скандал с женой, который закончился дракой. Брокеру пришлось разнимать горе-супругов.

 

Эх, Вася-Вася….

Однажды к специалистам «Метриум Групп» обратился ничем не примечательный мужчина, назвавшийся Василием. Он попросил агентов подобрать ему самую дорогую однокомнатную квартиру в пределах 3,1 млн руб. Разоткровенничавшись с риэлтором, Вася рассказал практически невероятную историю: пару дней назад он возвращался домой «под парами» и возле своего подъезда обнаружил бесхозный пакет. Оставить без внимания забытую кем-то вещицу мужчина не смог. Проснувшись утром, на свежую голову он произвел ревизию содержимого сумки и обнаружил в ней 3,1 млн руб. Найти хозяина потерянного капитала или обратиться в полицию мужчина не посчитал нужным — слишком велик оказался соблазн.

К тому же в голове быстро созрел план, куда можно потратить нежданно свалившуюся наличность. Квартиру брокеры подобрали Василию довольно скоро, столь же стремительным было и подписание договора долевого участия. Однако завершить сделку им было не суждено — то ли закон бумеранга сыграл с Васей злую шутку, то ли тесная дружба с «зеленым змеем», то ли вовсе сумка с деньгами оказалась плодом его фантазии.

Так или иначе, но в день оплаты Василий до агентства не добрался — он решил отметить покупку и зашел по дороге в питейное заведение. Халявные деньги растворились...

 

Джентльмен наудачу…

Пару лет назад сразу в нескольких риэлтерских агентствах Москвы произошли похожие случаи. Сначала в компании раздавался звонок. Потенциальный покупатель по телефону представлялся высокопоставленным сотрудником нефтегазовой корпорации и горел желанием приобрести несколько элитных квартир с целью инвестиций.

После чего назначал встречу в офисе и заказывал пропуск на свой Bentley. Когда клиент появлялся на пороге фирмы, брокерам не могла даже прийти в голову мысль о его неблагонадежности: дорогой костюм и аксессуары, ослепительная улыбка и живой интерес к объектам располагали к себе.

Покупатель смотрел презентации нескольких комплексов, задавал множество вопросов и активно советовался по поводу инвестиционной привлекательности той или иной квартиры. Через час-полтора обстоятельной беседы покупатель жаловался на недомогание и выходил из переговорной на несколько минут.

После возвращения переговоры возобновлялись, а еще через какое-то время в офис приезжал курьер из интернет-магазина с телефоном за пару сотен тысяч рублей. Клиент очень извинялся перед менеджерами, что заказал доставку к ним в компанию, но постоянная загруженность и жесткий график не позволяют ему как-то по-другому приобрести желанный гаджет. После чего просил прерваться на несколько минут, чтобы он мог убедиться в рабочем состоянии телефона и оплатить покупку.

После того, как аппарат оказывался в руках клиента, он еще раз выходил из переговорной, ссылаясь на плохую связь, и бесследно растворялся в пространстве вместе с дорогим мобильником. Хватались пропавшего покупателя минут через десять, а еще через какое-то время выяснялось, что никаких Bentley и охраны, с которой якобы приехал клиент, на парковке бизнес-центра никто не видел. 

 

Почему летчик так хотел «приземлиться»…

— Рынок недвижимости — один из самых непредсказуемых с точки зрения определения адекватности клиентов, — говорит Мария Литинецкая, генеральный директор компании «Метриум Групп». — Поэтому брокеры, как правило, отрабатывают даже самые невероятные запросы покупателей. На рынке недвижимости нередки случаи, когда квартиры приобретают клиенты, которых с первого взгляда можно принять за людей без определенных места жительства и занятия. Или покупатель предъявляет к объекту странные, на первый взгляд, требования, а потом, пообщавшись с клиентом, брокер понимает, что не такие уж они и странные.

Например, в нашей практике был случай, когда покупатель рассматривал квартиры исключительно на первых этажах зданий. Учитывая, что согласно постановлению Правительства Москвы все первые этажи в новостройках отдаются под коммерческую недвижимость, подобрать вариант клиенту на первичном рынке недвижимости было непросто.

Однако покупатель был непреклонен — только первый этаж и только новостройка. Когда брокеры поинтересовались, чем же обусловлен такой выбор, клиент рассказал, что в прошлом работал летчиком гражданской авиации и в один из рейсов с ним произошла внештатная ситуация — у самолета отказали двигатели. Несмотря на то, что лайнер удалось посадить, а экипаж и пассажиры отделались легким испугом, летчик уволился из авиации и с тех пор панически боится высоты».

Этот материал опубликован в октябрьском номере Отраслевого журнала «Строительство». Весь журнал вы можете прочитать или скачать здесь.

Елена КУДЫМОВА,
Директор по связям с общественностью «Метриум Групп»
Вышел новый номер журнала Строительство!
скачать журнал
нет, спасибо