ИнформацияАналитикаПубликацииПроектыЗаконыПерсоныИнвестиции
Узкая военная «бетонка» начинает превращаться в высококлассную трассу
13.06.2017

Узкая военная «бетонка» начинает превращаться в высококлассную трассу

Первый участок ЦКАД будет открыт осенью 2017 года

В конце минувшей недели глава правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев провел совещание по строительству Центральной кольцевой автодороги в Московской области (ЦКАД). Совещание прошло в Звенигороде. Перед этим премьер ознакомился с ходом строительства ЦКАД.

 

Именно через Звенигород пройдет участок центральной кольцевой автодороги, который планируют открыть первым. И запуск его намечен на осень нынешнего года.

В совещании приняли участие заместитель председателя Правительства Российской Федерации Аркадий Дворкович, министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Сергей Донской, министр экономического развития Российской Федерации Максим Орешкин, министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов, губернатор Московской области Андрей Воробьев, первый заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Леонид Ставицкий, начальник Главгосэкспертизы России Игорь Манылов, руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт, председатель правления Государственной компании «Росавтодор» Сергей Кельбах и другие.

Сама идея строительство большого кольца в Подмосковье появилась примерно десять лет назад. По замыслам подмосковного правительства, которым тогда руководил Борис Громов, новое кольцо фактически должно было повторять трассу существующей с незапамятных лет «бетонки» — дороги, проложенной на 50-километровом расстоянии вокруг Москвы для военных целей, в том числе для удобной подвозки ракет для частей Московского округа ПВО.

Однако начатая было реализация этого грандиозного проекта (журнал «Строительство» не раз писал о нем в те годы) на время «повисла» в воздухе. Этому поспособствовал ряд серьезных скандалов, связанных с областным правительством, а также последующая смена губернатора и всего правительства области.

И вот теперь реализация старой идеи, похоже, началась на практике.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2015 года № 310-р был утвержден паспорт проекта, в соответствии с которым предусмотрена реализация пяти пусковых комплексов (этапов строительства), предусматривающих возможность ввода в эксплуатацию отдельных пусковых комплексов как самостоятельных инвестиционных объектов. А еще раньше, в апреле 2012 года, Главгосэкспертиза России выпустила положительное заключение по проектно-сметной документации первой очереди строительства ЦКАД.

Первый пусковой комплекс пройдет от пересечения с автомобильной дорогой М-4 «Дон» до начала обхода Наро-Фоминска, третий — от пересечения со строящейся скоростной автомобильной дорогой М-11 Москва — Санкт-Петербург до пересечения с М-7 «Волга», четвертый — от пересечения с трассой М-7 «Волга» до пересечения с М-4 «Дон», пятый — от начала обхода Наро-Фоминска до пересечения со строящейся скоростной трассой М-11 Москва — Санкт-Петербург.

Вторая очередь строительства ЦКАДа будет реализовываться по мере роста интенсивности движения в 2023 — 2027 годах.

Значение сооружения ЦКАД с экономической точки зрения трудно переоценить, не случайно сегодня это — один из приоритетных государственных инфраструктурных проектов. Он станет основой опорной сети скоростных магистральных автодорог России и частью международных транспортных коридоров, а также ключевым элементом транспортной системы Московского региона.

Новое кольцо позволит также освободить городские вылетные магистрали и МКАД от транзитной нагрузки.

— Центральная кольцевая автодорога — это не просто еще одно кольцо вокруг Москвы, но современная скоростная трасса, которая нужна огромному количеству людей и компаний, со всей необходимой дорожной инфраструктурой, с хорошей динамикой движения. Появление такой магистрали усилит позиции Московского региона как крупного международного хаба, который удачно расположен на пересечении глобальных маршрутов «Восток — Запад», «Север — Юг» и нового Шелкового пути, — заявил премьер Дмитрий Медведев на совещании в Звенигороде.

Это значит, что на месте бывшей узкой «бетонки» появится не только автодорога высокого класса, но и вырастут крупные логистические центры, большие торговые комплексы, предприятия общественного питания, а также появится городская инфраструктура, где будут жить сотрудники, работающие на этих предприятиях. То есть ЦКАД станет новым центром притяжения жителей, позволит создать в Подмосковье тысячи и тысячи новых рабочих мест.  

На совещании также обсуждались особенности государственной экспертизы по объектам ЦКАД. В настоящее время идет планомерная работа по рассмотрению поступающих проектов строительства участков ЦКАД.

По итогам обсуждения глава правительства дал поручение максимально эффективно организовать работу и оптимизировать сроки проведения экспертизы в рамках, предусмотренных действующим законодательством.


Так выглядит сегодня старая "бетонка"

Вышел новый номер журнала Строительство!
скачать журнал
нет, спасибо