ИнформацияАналитикаПубликацииПроектыЗаконыПерсоныИнвестиции
СТТ-2017: площади — меньше, участников — больше. А участники хотят перемен
18.06.2017

СТТ-2017: площади — меньше, участников — больше. А участники хотят перемен

Как продвигать технические новшества в период кризиса? Выставка «СТТ-2017» не дала однозначных ответов

Международная специализированная выставка «Строительная Техника и Технологии (СТТ) 2017» состоялась уже 18-й раз. По данным организаторов — ООО «СТТ Экспо», приехали 557 участников (против 524 в прошлом году).

 

К нам едет больше иностранцев

В этом году территория экспозиции по сравнению с прошлогодней сократилась на четыре тысячи кв. метров. Компании арендовали под стенды меньшую площадь, а некоторые обошлись и вовсе без них (заочное участие). Посетили мероприятие, как и год назад, свыше 20 тыс. человек. Помнится, тогда считалось, что часть потенциальных посетителей «оттянула» выставка Bauma, проходившая на полтора месяца раньше в Мюнхене: россияне ездят туда все чаще. Но в этом году Bauma не было, а число посетителей не выросло.

Уже второй год СТТ проходит с участием одной из ведущих выставочных компаний мира — Мессе Мюнхен. И Штефан Румель, исполнительный директор компании Мессе Мюнхен, и Андреас Леттль, возглавляющий г ООО «СТТ Экспо», выразили удовлетворение итогами выставки. По их мнению, в условиях нынешней непростой экономической обстановки это совсем неплохой результат.

С приходом Мессе Мюнхен ожидалось, что в формат СТТ будут внесены изменения. Однако новые руководители заверили, что перемены будут осуществляться постепенно и плавно. Так что СТТ-2017 прошла в прежних традициях. Выставка имела почти 30 разделов — техника для бестраншейной прокладки коммуникаций, оборудование для бетонных заводов, буровые установки, башенные краны и другие.

Почти половина участников выставки составляли зарубежные компании. Особенно широко была представлена Германия. В первую десятку иностранцев входили также Китай, Турция, Италия, Финляндия и ряд других.

Железобетон производят уже без человека

Как и в прошлые годы, самые главные технические достижения можно было видеть у иностранных компаний.

В частности, компания «Thyssenkrupp» показала вибропогружатель с боковым захватом. Он способен за одну операцию захватывать, устанавливать, зажимать и забивать сваи. Это является главным преимуществом при работе в ограниченных пространствах Одна такая машина уже использовалась в Сочи при забивке шпунтового профиля

Многие зарубежные участники посещают СТТ ежегодно. К примеру, «Liebherr» (Австрия) каждый год демонстрирует что-то новое. В этот раз —  сваебойную и буровую установку с бурением бесконечным шнеком. В ее конструкции использована новая кинематика. Высота мачты достигает 28 м, и предусмотрена возможность увеличить ее еще на 6 метров. Возможно также исполнение установки в арктическом варианте. Представители компании сказали, что выпущено восемь таких машин.

Испанская Grauas Saez привезла башенный кран нового поколения. Лучшей рекламой ему служила вывеска с огромными буквами «продан». И указанием конкретного покупателя.

На выставке был представлен большой выбор оборудования для бетонных заводов — китайского, турецкого производства, а также из Западной Европы. Как отметил заведующий Центром технологии строительства НИИЖБ им. Гвоздева Максим Якобсон, специалисты могли найти для себя немало интересных решений. Так, компания «Tecwill» (Финляндия) презентовала широкую линейку заводов по производству бетона, в том числе линию для введения фибры в бетонную смесь. Достоинство новой технологической линии — возможность выпуска бетонной смеси с фиброй без снижения производительности (обычно при этом процессе она уменьшается). Объединение компаний «Vollert» (Германия), представляющее фирму «Weckemann», предлагает оборудование, позволяющее производить сборный железобетон практически без участия человека. Технологии «Weckemann» ориентированы на выпуск железобетонных изделий при автоматической передаче геометрических данных непосредственно из конструкторского бюро в цех. Поэтому изделия, изготавливаемые с помощью графопостроителей и опалубочных роботов, могут иметь любые геометрические параметры, что существенно повышает их потребительскую стоимость. Учитывая российскую специфику, «Weckemann» предлагал технологические решения как для стационарного производства, так и мобильные линии для сборного железобетона.

Дорожная техника никому не уступила популярности

Ядром выставки стала техника для строительства дорог и для коммунального хозяйства. Погрузчики, краны, бульдозеры разных производителей, разных технических характеристик буквально толпились и на открытой площадке, и в павильонах.

Отечественных образцов было немало. Многие привезли новинки. Клинцовский автокрановый завод представил первую модель автогидроподъемника, который предназначен для подъема люльки с людьми на высоту 12-этажного дома. Кран рассчитан на 250 кг.

Видимо, производство техники для строительства дорог и нужд коммунального хозяйства считается перспективным направлением. За такую технику берутся даже заводы другого профиля. Скажем, «ЕЛАЗ» (Республика Татарстан) занимается изготовлением оборудования для нефтяного комплекса. Но пять лет назад параллельно начал осваивать рынок экскаваторов, погрузчиков, тракторов.

Компания «Кредмаш» (Украина, г. Кременчуг) приезжает на СТТ из года в год. Через три года предприятию исполнится 150 лет, 70 из которых оно выпускает асфальто- и грунтосмесительные установки. Когда-то Кредмаш обеспечивал ими весь Советский Союз. А теперь работает на весь СНГ. В этот раз компания показала три асфальтосмесительные установки нового поколения, две из которых предназначены для производства небольших объемов — 80 и 110 тонн в час. Первая установка нового поколения уже работает в Кирове, рассказал представитель завода Константин Ивченко.  Кстати, некоторые комплектующие для этого оборудования изготавливаются в Нижнем Тагиле и Владимире.

Кроме автомобилей, на выставке можно было видеть шины, запчасти, смазочные материалы. Новолипецкий металлургический комбинат демонстрировал металл, предназначенный для дорожной техники. А еще отдельный зал занимали грузовые автомобили. Ну чем не выставка в выставке? По статистике прошлого года, дорожно-строительной техникой интересовались свыше 44 % посетителей. И сейчас вряд ли меньше — судя по многолюдности на стендах. И это при том, что существует специализированная дорожная выставка.

Идеи приходят из регионов и выживают

Репортаж с прошлогодней выставки СТТ мы закончили рассказом о дебютанте выставки — Заводе подъемников из поселка Лежнево Ивановской области. Предприятие привезло свою первую продукцию — самоходные подъемники ножничного типа. На фоне «акул» рынка строительной техники и мировых брендов выглядели они скромно. Но не все прошлогодние лидеры добрались до СТТ-2017. А вокруг Завода подъемников все дни выставки царило оживление.

— За прошедший год мы наладили выпуск еще двух моделей — в соответствии с пожеланиями клиентов, — рассказал молодой менеджер Евгений Ямщиков. — Предприятие делает продукцию на склад, то есть не боится, что ее не раскупят.

Дебютантом СТТ-2017 стало ООО «Русские строительные машины» (Череповец). Компания презентовала мини-копровую установку для забивки железобетонных свай. Установка на гусеничном ходу, предназначается для забивки свай под дом не выше трех этажей. По словам менеджера компании Игоря Степанова, сваи в качестве фундамента малоэтажных домов используются редко. В данном случае они нужны небольшие, длиной три-пять метров. и забивать их надо более легкой установкой, которой раньше не было.

Саму установку компания в Москву не привезла. «Распродали все», — пояснил менеджер. Зато показывали видеоролик о ее эксплуатации. И оператор Денис Соколов тут же отвечал на вопросы посетителей, а посетителей было немало.

Свернули экспозиции досрочно

Мнение самих участников о выставке расходились диаметрально. Оценка зависела от того, насколько востребованной была их экспозиция. Часть стендов оказалась обделена вниманием посетителей.

Завод «Техприбор» (Тульская обл.) — единственный изготовитель в стране мельниц для тонкого помола горных пород и промышленных отходов производительностью до 10 тыс. т в час. Эти мельницы занимают пятую часть российского рынка. Похоже, завод заметили и за границей — во всяком случае, обратить внимание на его экспозицию посоветовали итальянские участники.

— А здесь нашей продукцией никто не интересуется, — сказали заводские менеджеры. — Мы на СТТ первый раз. И вряд ли приедем в следующем году. Зачем?

— Хорошо хоть мы сами догадались заранее разослать приглашения партнерам, а то к нам, пожалуй, никто бы не пришел, — откровенно говорили в другой компании.

И на четвертый день работы выставки (а всего она шла пять дней) некоторые стенды оказались закрытыми, напоминая нежилые дома с заколоченными окнами. Участники выставки покинули ее досрочно. Невзирая на затраченные на аренду деньги.

— Что поделаешь, кризис, — вздохнули оставшиеся.

Кризис сократил масштабы всех строительных выставок. Везде появились заочные участники, практикуется совместная аренда компаниями площадей. Но закрытых стендов до сих пор наблюдать не доводилось. В этом году — впервые!

 

Компании хотят перемен

Представители компаний — и успешно выступивших на выставке, и невостребованных — считают, что к сложным экономическим условиям надо приспосабливаться. А потому следует несколько изменить саму организацию СТТ. Вот краткие тезисы их предложений.

Во-первых, желательна более гибкая финансовая политика, возможно, преференции постоянным участникам. В дирекции выставки сказали, что финансовые отношения являются коммерческой тайной. Но если какие-то льготы и существуют, то по факту очевидно, что они явно недостаточны. Кроме того, людей раздражают дополнительные платежи (за то, чтобы что-то внести, штрафы за нарушение условий пребывания и пр.), которые возникают за время нахождения в павильонах.

Во-вторых, выставка — это не только деловое мероприятие, но и праздник, говорили наши собеседники. Праздничную атмосферу создают зрелищные мероприятия. В прошлые годы на СТТ «выступал» шагающий экскаватор из Швейцарии, собиравший вокруг зрителей, как на эстрадном шоу. Нынче он не приехал. И его ничем не заменили.

В-третьих, — а может и главное, — стоило бы сократить количество разделов выставки, по крайней мере, пока не выправится экономическая ситуация. Разумеется, не огульно, а после серьезно анализа оставить наиболее популярные у посетителей.

Предвижу возражение: СТТ и задумывалась с тем, чтобы дать представление в комплексе о всех технологиях и технике, используемых в строительстве. Выставка в Мюнхене организована по такому же принципу. И весьма популярна. Но, видимо, в Мюнхене посетители одни, а в Москве — другие. И не считаться с этим нельзя.

Да и далеко не все посетители нашли то, что искали. Ирина Демидова («Союзбазальт)» намеревалась пообщаться со специалистами отечественных заводов по производству бетонного оборудования. И… почти никого не нашла, чему очень удивилась.

Стоявшие в прошлом году шеренгой на открытой площадке «Ленбетонмаш», «Камские бетонные заводы» и другие предприятия, сегодня в «Крокус Экспо» отсутствовали. Скорее всего, мы увидим их в декабре на специализированной выставке по бетону и сухим смесям. Они и в прошлом году там были. И уже тогда говорили: пока хватало денег, ездили на обе выставки. Сейчас с деньгами хуже, и приходится выбирать. И выбрали площадку, куда приходят люди, заинтересованные именно в бетонных заводах. Хотя там даже нет места, где можно было бы демонстрировать свое оборудование. 

Кстати, в будущем году выставка будет длиться уже не пять, а четыре дня. Она пройдет с 5 по 8 июня 2018 года и поменяет бренд. . Теперь она будет называться bauma CTT Russia.

Елена БАБАК

Этот материал опубликован в июньском номере Отраслевого журнала «Строительство». Весь журнал вы можете прочитать или скачать здесь.

Анонсы
16-18 апреля 2024, Санкт-Петербург, ЭКСПОФОРУМ
ИнтерСтройЭкспо 2024 – 30-я юбилейная международная выставка строительных, отделочных материалов и инженерного оборудования.
• • •
15-19 апреля. Сочи.
Сочинский Всероссийский жилищный конгресс
• • •
23 апреля. Москва. LOTTE HOTEL
Национальный форум инфраструктурных компаний
• • •
23-25 апреля. Екатеринбург. МВЦ «Екатеринбург-Экспо»
Выставка Build Ural 2024
• • •
13-16 мая. Москва. Крокус Экспо.
Международная строительно-интерьерная выставка MosBuild
• • •
28-31 мая, Москва, ВДНХ павильон 46
Всероссийский форум «Градостроительная неделя: инновации и развитие»
• • •
28-31 мая. Москва. Крокус Экспо
Международная выставка Logistika Expo
• • •
28-31 мая. Москва, МВЦ «Крокус Экспо»
COMvex 2024 - международная выставка коммерческого транспорта и технологий
• • •
28-31 мая. Москва, МВЦ «Крокус Экспо»
CTT Expo 2024 - международная выставка строительной техники и технологий
• • •
4 июня. Москва, Краснопролетарская ул. 36
BIM-ФОРУМ
Вышел новый номер журнала Строительство!
скачать журнал
нет, спасибо