ИнформацияАналитикаПубликацииПроектыЗаконыПерсоныИнвестиции
Премия WinAwards Russia – элемент стратегии успешной оконной компании
25.06.2017

Премия WinAwards Russia – элемент стратегии успешной оконной компании

Стратегия является одним из ключевых элементов управления компанией, которая хочет добиться успеха в бизнесе.

И сегодня, на фоне ухода с рынка почти половины игроков и продолжающейся тенденции к сокращению, особенно важно каждой оконной компании иметь хорошо продуманную стратегию, чтобы продлить свой жизненный цикл.

Участие в номинациях российской Премии «Оконная компания года» по версии tybet.ru позволяет получить объективную профессиональную оценку стратегии компании в разных сферах деятельности, выявить её сильные и слабые стороны и благодаря рекомендациям экспертов подключить необходимые рычаги для усиления своих позиций на рынке.

Что такое бизнес-стратегия?

О стратегии с военной и экономической точки зрения написаны сотни, если не тысячи книг. Несмотря на это, стратегия, подобно многим важным терминам, не прошла через одно универсальное определение. Довольно точную формулировку дал проф. Кшиштоф Облой*, эксперт в области стратегического управления. В соответствии с его теорией, стратегия является последовательным и эффективным ответом на вызовы окружающей среды. Другими словами, стратегия представляет собой стройную концепцию действий, базирующуюся на синергии нескольких основных и дополнительных концепций, которые позволяют компании использовать возможности для создания конкурентных преимуществ и достижения хороших результатов.

Стратегия компании должна давать ответ на следующие вопросы.

– Какова миссия компании?

– Каковы долгосрочные цели предприятия?

– Какие действия предпринять, чтобы достичь этих целей?

– На каком рынке функционировать?

– Каковы географические границы компании?

– Какие продукты или услуги должны составить рыночное предложение компании?

– Какую бизнес-модель лучше всего применять?

– Какими методами конкурировать?

Три кита эффективной стратегии оконной компании

Очевидно, что невозможно создать универсальный рецепт для формирования надежной стратегии, потому что она должна быть адаптирована к конкретным возможностям бизнеса и учитывать постоянно меняющуюся бизнес-среду. Профессор Облой выделил три качества, которые характеризуют каждую хорошую стратегию:

Простота

Внутренняя согласованность

Внешняя согласованность.

Ниже рассмотрим каждую из этих характеристик.

Простота

Простота стратегии заключается в том, что она должна базироваться на нескольких главных концепциях и удерживать ключевую цель. Фундамент стратегии должен содержать несколько ключевых элементов, которые легко описать и представить в виде простой диаграммы.

Три причины, почему стратегия должна быть простой:

Позволяет легче общаться с окружающим миром. Стратегия должна быть понятной для окружающей компанию среды. Сотрудники должны понимать стратегию для её реализации, клиенты должны знать, что они могут ожидать от компании, а бизнес-партнеры должны понимать стратегию компании, чтобы принять решение работать именно с этой организацией.

Является  хорошей системой стимулирования. Четкая стратегия вызывает амбиции у сотрудников, увеличивает рвение и дает надежду на то, что их усилия будут оценены. Это все усиливает мотивацию к действию. Четкая стратегия также позволяет правильно выбирать сотрудников. Например, банки Eurobank и Alior Bank выбрали две различные стратегии: Eurobank в начале деятельности был сосредоточен на 1-2 услугах, а затем систематически расширял свое предложение, в то время как Alior Bank сразу предложил полный спектр услуг. Оба банка выбрали различные стратегии набора сотрудников: Eurobank принимал на работу молодых людей, которые приобрели опыт во время работы, а Alior Bank нанимал людей с опытом работы в банковской сфере.

Позволяет выстроить правильную архитектуру компании. Четкая стратегия позволяет легче адаптироваться к структуре организации. К примеру, тайваньская компания Acer производит и поставляет компьютеры по всему миру. Она сконцентрирована на одном продукте, но разделена на 40 подразделений по всему миру, которые собирают ПК с учетом местных потребностей. В отличие от этого, американская компания Henkel предлагает 3 ключевых продукта, поэтому основное подразделение компании делится на три линии продукции: порошки и бытовая химия, косметика и промышленные клеи. Каждая из этих групп имеет также региональные территориальные структуры.

Внутренняя согласованность

Внутренняя согласованность стратегии заключается в том, что ключевые варианты организации и методы их претворения в жизнь должны накладываться друг на друга.

Для внутренней согласованности стратегии необходимы:

Согласованность ключевых выборов. Концепции компании должны быть последовательными и взаимно усиливать друг друга. Большинство из них концентрируются на типе продуктов, целевой аудитории, ценах на продукцию, способах распределения. Примером применения последовательного выбора является ирландская авиакомпания Ryanair. Она использует стратегию дешевого воздушного транспорта и этой стратегии подчинены все ключевые выборы: использует один тип самолета, систематически увеличивает количество рейсов и предлагает несколько услуг, помимо основных.

Согласованность стратегического выбора с программой деятельности компании. Программы деятельности должны быть логично связаны с ключевыми выборами – поддерживать и взаимно дополнять друг друга. Примером является консалтинговая компания McKinsey, которая проводит стратегические консультации руководителей высшего звена крупных фирм и осуществляет свою деятельность в глобальном масштабе. Для реализации этой стратегии McKinsey, использует 3 программы действий:

а) систематический поиск очень хорошего персонала,

б) создание эффективных проектных команд,

с) построение на основе индивидуальных проектов эффективных стандартов, которые могут быть использованы в массовом масштабе.

 

Внешняя согласованность

 

Внешняя согласованность заключается в хорошей адаптации стратегии под рыночные тенденции, изменения в демографической ситуации, поведение компаний и людей, а также общие изменения в окружающей среде.

 

В этом отношении примером может быть стратегия польской компании ATLAS. С начала 90-х годов компания начала продажи клея для плитки. Продукт был относительно прост в изготовлении, и на рынке трудно продвигался, потому что конкуренция была огромной. Тем не менее, руководство ATLAS отметило две тенденции рынка: растущий спрос на плитку (вызванный строительным бумом) и плохие навыки польских подрядчиков, привыкших к цементно-известковым растворам. ATLAS решила скорректировать свою стратегию с привязкой к этим явлениям и выпустила новый продукт: готовый клеящий строительный раствор. Компания также начала масштабную образовательно-рекламную кампанию с акцентом на продукт. Эта стратегия оказалась весьма эффективной.

 

Участие в Премии WinAwards Russia, как элемент стратегии оконной компании

 

Простота, согласованность ключевых выборов и программ, умение своевременно корректировать подходы к изменяющейся среде – являются основными чертами любой хорошей стратегии. Это вовсе не означает, что создание простой и последовательной внутренней и внешней политики автоматически даст успех в бизнесе раз и навсегда. Тем не менее, если развивать правильные ​​стратегические подходы, это значительно увеличивает шансы на успех бизнеса.

 

Хорошей стратегией подразумевается доставка старательно выделенной группе потребителей высококачественных продуктов и связанных с ними дополнительных услуг, о потребности в которых сообщают сами заказчики и за которые они готовы платить. Такой стратегический подход требует объединения двух, на первый взгляд, несовместимых целей: максимально высокого качества и наиболее низких возможных затрат деятельности предприятия.

 

Участие в Премии WinAwards Russia – важный элемент в формировании стратегии оконной компании. Конкурс даёт возможность повысить узнаваемость компании, благодаря оценке экспертов провести внутреннюю ревизию, узнать свои сильные и слабые стороны, определить рейтинг среди конкурирующих организаций, получить оценку «со стороны» продукции и производственных процессов, выйти навстречу своему потенциальному потребителю и так далее. Все эти факторы дают возможность получить инструменты для формирования правильной бизнес-стратегии на фоне существующих рыночных условий.

 

Руководители компаний, принимавших участие в конкурсе «Оконная компания года 2015», отзываются о первом сезоне Премии тепло и с уважением, подчеркивают ее значимость, как для всего российского рынка светопрозрачных конструкций, так и для их предприятий. Они уверены, что участие в Конкурсе tybet.ru - это уникальная возможность провести ревизию своей работы за год, получая не только собственную оценку своей стратегии, новаторских продуктов и проектов, но и компетентную оценку специалистов отрасли.

 

Правила конкурса, условия номинирования и форма подачи заявки представлены на официальном сайте Премии http://winawards.ru

 

 

* Кшиштоф Юзеф Облой - польский экономист, теоретик и практик науки управления, советник президента Польши. Книги и статьи ученого публикуются в Европе и Америке, а польскоязычные издания стали настоящими бестселлерами. Отдельные книги были переведены на английский и русский языки. В своих работах профессор использует богатый опыт бизнес-консультанта. Он оказывал помощь таким фирмам, как Vienna Insurence Group, Henkel, LPP, Asea Brown Boveri, Nivea, Macro Cash and Carry, PZU, Orlen и др. в области проектирования стратегии, организационной культуры и структуры.

Анонсы
16-18 апреля 2024, Санкт-Петербург, ЭКСПОФОРУМ
ИнтерСтройЭкспо 2024 – 30-я юбилейная международная выставка строительных, отделочных материалов и инженерного оборудования.
• • •
15-19 апреля. Сочи.
Сочинский Всероссийский жилищный конгресс
• • •
23 апреля. Москва. LOTTE HOTEL
Национальный форум инфраструктурных компаний
• • •
23-25 апреля. Екатеринбург. МВЦ «Екатеринбург-Экспо»
Выставка Build Ural 2024
• • •
13-16 мая. Москва. Крокус Экспо.
Международная строительно-интерьерная выставка MosBuild
• • •
28-31 мая, Москва, ВДНХ павильон 46
Всероссийский форум «Градостроительная неделя: инновации и развитие»
• • •
28-31 мая. Москва. Крокус Экспо
Международная выставка Logistika Expo
• • •
28-31 мая. Москва, МВЦ «Крокус Экспо»
COMvex 2024 - международная выставка коммерческого транспорта и технологий
• • •
28-31 мая. Москва, МВЦ «Крокус Экспо»
CTT Expo 2024 - международная выставка строительной техники и технологий
• • •
4 июня. Москва, Краснопролетарская ул. 36
BIM-ФОРУМ
Вышел новый номер журнала Строительство!
скачать журнал
нет, спасибо