ИнформацияАналитикаПубликацииПроектыЗаконыПерсоныИнвестицииФотоВидео
Роман Старовойт: межремонтный срок службы дорог увеличится с 12 до 24 лет
13.10.2017

Роман Старовойт: межремонтный срок службы дорог увеличится с 12 до 24 лет

С 10 по 13 октября в «Крокус Экспо» проходит VIII международная специализированная выставка-форум «ДорогаЭкспо – 2017».

В ее рамках состоялся круглый стол «Развитие технологий дорожного асфальтобетона», где руководитель Росавтодора Роман Старовойт отметил, что основополагающие направления работы в совершенствовании дорожной отрасли содержатся в Стратегии развития инновационной деятельности Федерального дорожного агентства на 2016-2020 гг. Сейчас здесь реализуют комплекс мер, направленный на увеличение межремонтного срока службы федеральных дорог до 12 лет для ремонта и 24 лет – для капитального ремонта.

По словам заместителя Росавтодора Игоря Астахова, ведомство ежегодно вводит в строй более 8000 км федеральных трасс после ремонта и капитального ремонта, а к 2020 г. нужно построить более 2000 км новых дорог, и качество выпускаемого сырья должно выйти на первый план.

Росавтодором совместно с профессиональной общественностью был разработан и введен в действие 171 межгосударственный стандарт, и сегодня на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» ТР ТС 014/2011.

Также совместно с ГК «Российские автомобильные дороги» и дорожным сообществом формируется проект Перспективной программы стандартизации в области дорожного хозяйства по разработке до 2025 г. более 130 ПНСТ и ГОСТ Р. Введено в действие 50 предварительных национальных стандартов по методологии СПАС (SuperPave).
Как заявил Роман Старовойт, Росавтодор в ближайшие 2 года построит 1,5 тыс. км новых федеральных трасс, в 2018 г. ввод в эксплуатацию увеличится на 11% по сравнению с текущим сезоном, т.к. в 25 регионах начата работа по возведению 270 км дорог и 18 мостов. А за счет применения инноваций в последние 2 года удалось добиться снижения затрат на стройку примерно на 12%.

Кроме этого, на развитие федеральных автодорог и трансферты регионам в 2018 г. ведомство направит 533 млрд руб. Благодаря увеличению финансирования на ремонт и содержание федеральных трасс на 15%, впервые в истории страны все они будут приведены к нормативному состоянию, всего будет выделено 287 млрд руб. До 133 млрд руб. возрастет объем средств на строительство трасс, 40 млрд руб. будет выделено на строительство Крымского моста в 2018 г.

Состоялось и пленарное заседание полугодовой научно-практической конференции Федерального дорожного агентства, где обсудили реализацию приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», стартовавшего в 2017 г.

Его основное направление – приведение к нормативному состоянию региональных и муниципальных дорог в 38 крупнейших городских агломерациях.

В 2017 г. планируется привести к нормативному состоянию 6,5 тыс. км дорог муниципального, регионального и федерального значения. Не менее 50% протяженности дорожной сети агломераций достигнут нормативного показателя к 2018 г., а к 2025 г. – 85%. В 2019 г. начнется масштабное строительство, реконструкция дорог, обустройство комфортной транспортной инфраструктуры, велосипедных и пешеходных дорожек.

По словам первого заместителя министра транспорта РФ Евгения Дитриха, в работе задействованы более 1000 человек, которые вошли в состав проектных офисов по всей стране, к ремонту дорожной сети привлечены 450 подрядных организаций.

Финансирование проекта в текущем году составило 65,49 млрд руб., из которых 34,24 млрд руб. - бюджет агломераций. Как резюмировал Игорь Астахов, субъектами освоено 65% выделенных средств. Лидеры по вводу объектов в эксплуатацию Пензенская и Рязанская агломерации, где план дорожных работ выполнен на 100%, отстающие Владивостокская, Иркутская и Ярославская.

В рамках круглого стола «Автомобильные дороги – территория цифровых инноваций» Игорь Астахов сообщил, что Росавтодором с дорожниками Финляндии, Швеции и Норвегии обсуждается программа по формированию единых межгосударственных стандартов и универсальных требований к инфраструктуре. Это необходимо для беспрепятственного проезда беспилотных машин по транспортным коридорам Евроарктической транспортной зоны.

Сейчас готовится демонстрационный проезд такого автомобиля по одной из федеральных трасс весной-летом 2018 г.
За 4 года планируется произвести обустройство инфраструктуры на участках автодорог М-7 «Волга» и А-181 «Скандинавия».

По оценкам экспертов, при готовности инфраструктуры параметр тонно-километр в сутки может быть повышен с 450 до 1500 – 1900 с переходом логистических компаний на автономные транспортные средства.

Развитие темы читайте в октябрьском номере Отраслевого журнала «Строительство», который выйдет в свет 15 октября и будет размещен на сайте Агентства новостей «Строительный бизнес».

Галина Крупен

Вышел новый номер журнала Строительство!
скачать журнал
нет, спасибо