У бетонных дорог
появилась
своя ассоциация
В Москве состоялась конференция «Цементобетонные покрытия автомобильных дорог России: тенденции и точки роста», проходившая при поддержке Московского автодорожного института (МАДИ) и медиа-холдинга РБК.
Конференция объединила более 200 участников: экспертов отрасли, представителей бизнеса, власти и научного сообщества, которые обсудили проблемы и перспективы строительства автомобильных дорог с применением цементобетонной технологии в России, вопросы регулирования законодательства в сфере дорожного строительства, а также объявили о создании отраслевой Ассоциации бетонных дорог.
В ходе пленарного заседания участники затронули вопросы взаимодействия государства, науки и бизнеса при строительстве цементобетонных дорог, а также роль цементобетонных покрытий в развитии и поддержании технологической устойчивости дорожной сети.
Напомним, что цементобетонная технология применяется в мировой практике уже более 50 лет. В ряде стран Европы доля цементобетонных дорог составляет от 13% до 50%, а в США — достигает 60%. Причинами популярности полотна этого типа стали его высокие эксплуатационные характеристики, надежность и долговечность, экономичность, а также более высокая, по сравнению с асфальтобетонными покрытиями, безопасность дорожного движения. Кроме того, заметно сокращаются сроки строительства по сравнению с асфальтобетонными дорогами.
В России цементобетонные покрытия не распространены. С применением данной технологии в нашей стране оборудовано не более 2% дорог, причем большинство из них было построено в 50-70-е годы ХХ века.
— Применение цементобетонной технологии позволяет увеличить срок эксплуатации дорог без капитального ремонта, — отметил заместитель председателя правления по технической политике ГК «Автодор Игорь Зубарев. — Согласно постановлению Правительства, межремонтные сроки службы автомобильных дорог должны составлять 24 года, и без применения цементобетонной технологии эту задачу просто не решить. В Российской Федерации есть цементобетонные дороги, которые, находясь под интенсивными нагрузками, эксплуатируются уже 30 лет без капитального ремонта. Объем работ по их содержанию незначительный.
Заведующий кафедрой «Строительство и эксплуатация дорог» МАДИ Виктор Ушаков подчеркнул необходимость создания нормативной базы для применения цементобетонной технологии в России. Поэтому важным событием для экспертного сообщества стало подписание соглашения об учреждении Ассоциации бетонных дорог. Она объединит ключевых игроков отрасли: производителей строительных материалов, представителей строительного бизнеса и проектных институтов и станет драйвером развития нормативной базы для применения цементобетонной технологии в проектах по созданию дорожной инфраструктуры.
Эксперты Ассоциации совместно с органами государственной власти Российской Федерации будут принимать участие в разработке и реализации программ по повышению качества и долговечности автомобильных дорог и искусственных сооружений из цементобетона. Кроме того, среди приоритетных задач Ассоциации — разработка и совершенствование нормативно-технической базы для проектирования, строительства и эксплуатации дорог из бетона, экспертная поддержка пилотных проектов, обобщение опыта строительства и эксплуатации бетонных дорог в России и мире, изучение инновационных дорожных технологий и их адаптация, проведение необходимых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, патентных исследований и лабораторных испытаний
Служба информации АНСБ