ИнформацияАналитикаПубликацииПроектыЗаконыПерсоныИнвестиции
Стройка моста в Крым принесет подрядчикам убыток из-за старых сметных нормативов и ФГИС ЦС
10.12.2017

Стройка моста в Крым принесет подрядчикам убыток из-за старых сметных нормативов и ФГИС ЦС

Строительство Крымского моста (транспортного перехода через Керченский пролив) и трассы "Таврида" может завершиться убытками для подрядчика из-за устаревших сметных нормативов. Такое мнение высказал президент Союза инженеров-сметчиков России Павел Горячкин.

"Убытки у подрядчиков таких уникальных проектов, как Крымский мост и ряда других, я бы сказал, неизбежны», - сказал Павел Горячкин. По словам эксперта, существующая система ценообразования для госзаказа в строительстве «может привести даже к банкротству организаций, занятых на возведении уникальных инфраструктурных объектов».

«Пытаясь избежать убытков, ряд застройщиков прибегает к "серым" схемам со сметой»,- продолжил Горячкин. В этой связи он напомнил об имевших место скандалах, связанных с финансовыми нарушениями при строительстве олимпийских объектов в Сочи, космодрома "Восточный" и объектов саммита АТЭС во Владивостоке. «Они стали возможны, потому что стройка идет по одним технологиям, а в смету приходится фактически "рисовать" применительно к старым нормам", - считает он.

Проблемы со сметами

Проблемы со сметами на строительство масштабных объектов с привлечением бюджетных средств регулярно попадают в поле зрения Счетной палаты РФ. В частности, аудиторы в 2013 году выявили необоснованное повышение стоимости строительства олимпийских объектов в Сочи на 15,5 млрд рублей. Проверка показала, что предпосылки к этому создали должностные лица корпорации "Олимпстрой". Аудиторы также установили, что "Олимпстроем" не решался вопрос об оптимизации сметной стоимости строительства отдельных объектов.

О чем молчит Минстрой?

Ранее сообщалось, что Минстрой РФ проведет 7 декабря совещание по реформе ценообразования в строительстве и введению федеральной информационной системы ФГИС ЦС по просьбе крупных участников строительного рынка. Затем, по словам Горячкина, входящего в число участников мероприятия, совещание перенесли на 11 декабря (смотрите нашу публикацию на эту тему: http://ancb.ru/publication/read/5457 ) .

Как сообщили АНСБ в Комитете по ценообразованию Российского Союза строителей,  поводом к совещанию послужили обращения профильных ассоциаций (Российского союза строителей, "Росасфальт") и компаний отрасли промышленного строительства ("Стройгазмонтаж", "Трансстроймеханизация", "Стройтранснефтегаз"), направленные в ноябре 2017 года в администрацию президента РФ, говорится в письме помощника главы государства Андрея Белоусова заместителю председателя правительства РФ Дмитрию Козаку (пакет документов есть в распоряжении редакции).

Так, в письме президента Российского Союза строителей Владимира Яковлева говорится следующее: «Наполнение Федеральной государственной информационной системы Минстроем России осуществляется с использованием актуализированной сметно-нормативной базы, основанной на старых нормах, не учитывающих современные технологии и материалы, машины и механизмы, используемые при реализации инвестиционных проектов. Соответственно, определение стоимости строительной продукции ресурсным методом будет осуществляться по «старым» нормам..».

Не меньшую озабоченность «новациями» ФГИС ЦС высказывают и крупнейшие компании – подрядчики на строительстве Керченского моста, а также отраслевые общественные объединения. При этом во всех письмах указывается на тот факт, что Минстрой России на критические и отчаянные письма профессионального сообщества не реагирует и продолжает гнуть свою линию.

Напомним, что Крымский мост возводится за счет средств федерального бюджета в рамках ФЦП "Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года" без привлечения внебюджетного финансирования. Общая стоимость проекта оценивается в 228 млрд рублей. Заказчик - Федеральное казенное учреждение "Управление федеральных автомобильных дорог "Тамань" Федерального дорожного агентства", подрядчик - компания бизнесмена Аркадия Ротенберга ООО "Стройгазмонтаж".

Трасса "Таврида" протяженностью почти 280 км свяжет города Керчь, Симферополь и Севастополь со строящимся мостом через Керченский пролив и материковой частью России. Таказчиком проекта выступает Служба автодорог республики, подрядчиком - АО "ВАД". Сумма контракта составляет 137,3 млрд рублей.

 

Вышел новый номер журнала Строительство!
скачать журнал
нет, спасибо